Авто Мой дом На зимнюю резину значительно повысят цены

На зимнюю резину значительно повысят цены

Депутаты всерьез обеспокоены состоянием российских трасс. В связи с этим, в Госдуме даже решили создать специальный координационный совет по дорожному комплексу. Первой инициативой совета будет предложение о повышении акцизов на шипованную резину.

К примеру, на кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга (КАД) можно увидеть колею не на правой полосе, где идут фуры, а на левой – по ней, предположительно, передвигаются легковые автомобили с шипованной резиной, говорит член думского комитета по транспорту Александр Васильев.

«Мы только что едва не приняли законопроект о штрафах за неиспользование шипованной резины, теперь предлагаем на нее акцизы поднять. Конечно, водители бы с удовольствием ездили на нешипованной резине, «не переобуваясь». Но это при условии, что наши дороги были бы чистыми от льда и снега», – добавил Васильев, сообщают «Известия».

Депутат также отметил, что деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительные акцизы, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах.

В свою очередь замруководителя Федерально дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов полагает, что необходимо более тщательно проработать идею повышения акцизов.

«Безусловно, шипованная резина вреднее для дорог, чем «липучки». Но нужно сначала посмотреть статистику по продажам шипованной резины, чтобы не вызвать негатив у автовладельцев. В каких-то регионах невозможно ездить без такой резины – например, в Якутии, Магаданской области: там нет дорог с асфальтом и все ездят по снежному покрову. Для этих автомобилистов нет смысла повышать цену на резину», – заявил Астахов.

В пояснительной записке авторы документа подчеркнули, что с учетом климатических условий периоды эксплуатации зимней резины могут быть скорректированы органами исполнительной власти субъекта РФ.

Согласно статистике, шипы «убивают» асфальтовое покрытие в 4-8 раз быстрее. По данным экспертов, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 г асфальта. Допустим, в Москве, колейность на дорогах начинает образовываться уже при интенсивности движения 10 тысzx автомобилей в час. А на МКАД интенсивность движения достигигает 18–25 тысяч машин в час, что превышает эксплуатационные предел асфальта в три раза.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент 45.RU чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления