Авто Город Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

«Ехала машина темным лесом, за каким-то интересом…» Эта считалочка из моего детства наводила на меня ужас. Потому что взрослые тихо шушукались. До меня долетали только обрывки фраз: «Автобус…», «Опознание…», «Людей пополам…», «Чебаркульский морг…»

Одно из преимуществ Интернета в том, что по обрывкам фраз можно найти высказывания, свидетельства и восстановить полную картину, что же тогда произошло.

Ровно 40 лет назад, 22 октября 1974 года трубовоз перевозил трубы большого диаметра по трассе М5. Возле поселка Атлян водитель бросил автомобиль ночью прямо на проезжей части, не обозначив его ни габаритными огнями, ни знаком аварийной остановки. Автобус Челябинск – Катав-Ивановск на полном ходу налетел на трубы.

В достоверности данных из Интернета можно сомневаться, но, по свидетельствам, тогда погиб 21 человек.

Детская память цепкая. Из разговоров взрослых я еще запомнил, что выжил алкаш, спавший в проходе, и девочка, которая спала на коленях у матери. Насколько это правда, не знаю. Может быть, взрослые просто хотели, чтобы хоть кто-то выжил.

Только одну полную фразу память сохранила с тех времен: «На машине пропало электричество, и водитель ушел в поселок Атлян искать электрика». У меня, естественно, возник вопрос, если на трубовозе пропало электричество, то должен ли был водитель в то время иметь знак аварийной остановки и выставить его?

Я специально сходил в библиотеку и нашел ПДД от 1973 года. В них говорится о том, что знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем тогда должны были комплектоваться все транспортные средства за исключением мотоциклов без коляски. И при вынужденной остановке они должны были быть выставлены (п. 101 ПДД). Был ли знак или фонарь у водителя, выставил ли он его – не знаю. Никакой информации не нашел.

Вопрос принципиальный, поскольку, по-видимому, именно отсутствие знака, обозначающего препятствие на дороге, привело тогда к ДТП. Может, водитель просто забыл требования ПДД? Ведь с необходимостью применения знака водители сталкиваются достаточно редко.

Например после ДТП все включают аварийную сигнализацию – тривиально. А за то, что забыли выставить знаки аварийной остановки, прибывшие сотрудники ГАИ совершенно справедливо выписывают штрафы по 1000 рублей на каждого водителя.

На самом деле, запомнить, когда знак выставляется, и когда аварийка включается, очень просто. Я неоднократно показывал, что информация в табличном виде более понятна и лучше запоминается.

Вся глава действующих ПДД о применении аварийной сигнализации и знака аварийной остановки умещается в одной таблице:

Как видим, в любой неприятной ситуации на дороге водитель в первую очередь обязан включить аварийную сигнализацию, если, конечно, она исправна.

Возвращаясь к началу разговора, скорости вне населенного пункта большие, и при остановке в пределах дороги, в том числе на обочине, знак выставляется, аварийная сигнализация включается. В темное время суток и при недостаточной видимости для обозначения автомобиля на дороге включаются еще и габаритные огни.

Понятно, что аккумулятора при таких требованиях надолго не хватит. В частности, поэтому п. 12.3 ПДД разрешает длительную стоянку вне населенных пунктов только на специальных площадках или за пределами дорог. Вставать на длительную стоянку на обочине запрещено.

Теперь обратим внимание на вторую колонку в таблице – «Движение».

Если произошло ДТП, автомобиль заглох или водитель ринулся помогать другому водителю выбираться из разбитого автомобиля, то и аварийная сигнализация включается, и знак аварийной остановки выставляется. Запомнить легко: в обозримом будущем водитель не предполагает начать движение.

Во время движения никто не заставляет водителей применять знак аварийной остановки – пп. 5-7. Если, например, перегорела одна фара ночью, то можно двигаться к месту стоянки или ремонта, но аварийку надо включить.

Так же никто не заставляет водителя школьного автобуса при каждой посадке и высадке детей выбегать и ставить знак аварийной остановки. Нет такой обязанности и при ослеплении.

При буксировке, если аварийная сигнализация неисправна, водитель буксируемого транспортного средства обязан установить на задней части автомобиля знак аварийной остановки (п. 4). Как это сделать на легковом автомобиле? С помощью скотча приклеить знак на заднее стекло.

В заключении. Рассказывая о главе №7 ПДД в автошколе, я всегда привожу пример аварии с автобусом. Я не хочу пугать своих учеников. Я хочу, чтобы у них в памяти остались ассоциации, что даже незначительное, пустяковое отступление от требований ПДД может повлечь за собой самые страшные последствия.

Результаты опроса

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем