Авто Мой дом Правила обгона: не успевших накажут

Правила обгона: не успевших накажут

МВД подготовило ряд дополнений в правила дорожного движения. В ведомстве решили уточнить, что считается нарушением при обгоне. Водители, не закончившие маневр до сплошной линии или знака «Обгон запрещен», будут наказываться.

22 июня на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появилась новая инициатива – разъяснить в ПДД правила обгона. Пункт 11.4 дополнят абзацем следующего содержания: «в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения». У автомобилистов данные изменения вызвали множество вопросов: где можно будет обгонять, а где нет?

«В связи с принятием национального стандарта ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», а также актов стандартизации Таможенного союза внесены изменения в пункт 1.2 и приложения 1 и 2 к Правилам. В частности, исключены ссылки на дорожную разметку 1.2.1 и 1.2.2, вместо которой в настоящее время применяется дорожная разметка 1.2. В целях совершенствования правоприменительной деятельности пункт 11.4 уточнен нормой, предусматривающей прямой запрет на осуществление обгона в местах, где выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, запрещен», – говорится в тексте пояснительной записки.

Если говорить простыми словами, то в Госавтоинспекции решили уточнить момент, когда водитель начинает обгон в разрешенном для этого месте, а завершать вынужден уже через сплошную или началом действия запрещающего знака.

«Это давняя причина споров между автомобилистами и ГИБДД. Многие ошибочно считают, что в этих действиях нет нарушения ПДД. Есть категория людей, которые путают данное нарушение с пересечением сплошной линии. Однако практика показывает, что судьи встают на сторону инспекторов и лишают водителей прав. Видимо, статистика по обращениям в суд по данным правонарушениям уже зашкалила, вот и решили внести дополнения в правила дорожного движения. Теперь важно, чтобы данная поправка не стала толчком к развитию противоправных действий со стороны недобросовестных сотрудников ведомства. Многим известно, что часто посты ДПС располагаются на тех участках дорог, где затруднено движение из-за большегрузов и есть сплошная линия или знак «Обгон запрещен». Водители часто попадаются на том, что попадая на незнакомую трассу, не выдерживают ехать за тихоходами и идут на обгон в разрешенном месте. И для них становится неожиданностью, что через 100 метров появляется сплошная. Поэтому, как уже отметили многие правозащитники, необходимо проработать предупреждающий знак, что вскоре на этом участке будет запрещен обгон», – проясняет ситуацию юрист Павел Одинцов.

Пока инициатива ждет своего одобрения, автомобилисты в России жалуются на плохое информирование о запрете обгона.

«Меня лишили прав на трассе М-5 в Челябинской области. Чуть дальше города Златоуста для движения есть три полосы. Ехал за фурой, проглядел знак «Обгон запрещен», а разметки на дороге не было. Обогнал. Думал, что широкая дорога. На пригорке тормозят инспекторы и говорят, что выехал на встречку. Объяснял им, что разметки нет, как я должен догадываться, что там встречная полоса? Они заявили, что там есть запрещающий знак и этого достаточно. В суде лишили прав на четыре месяца», – рассказывает водитель с 12-летним стажем Роман Халиулин.

Помимо обгона, МВД предлагает изменить правила перевозки детей. В ведомстве предложили понизить возраст граждан, перевозка которых допустима лишь в специализированном удерживающем устройстве.

«В настоящее время ПДД предусматривают возможность использования для перевозки детей до 12-летнего возраста как детских удерживающих устройств, так и «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». В проекте предлагается изложить пункт 22.9 ПДД в новой редакции, предусматривающей безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование детских удерживающих устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет», – поясняется в документе.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
148
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Цены растут на всё, это не отговорка»: как и почему в Кургане меняют тариф на содержание МКД
Александр Скворцов
гендиректор ООО «УК „Жемчужина“»
Рекомендуем
Объявления