Авто Город Зона платной парковки

Зона платной парковки

Чиновники представляют себе идею платной парковки в идеале: нарисуем на карте вокруг центра линию, за которой водителям можно будет стоять только за плату, и начнем грести деньги лопатой. Естественно, что все это прикрывается борьбой за увеличение пропускной способности дорог, попросту говоря, борьбой с пробками в центре города.

Но на самом деле сопутствующих проблем достаточно много. И если их не решить оперативно, то проект может «лопнуть». Правда, чиновники предпочитают помалкивать о своих промахах.

Подобное уже произошло в Москве. После того как центр сделали зоной платной парковки, часть автомобилей была вытеснена с улиц. Но куда они делись?

В первую очередь автомобили из зоны фактически сразу начали парковать за несколько сот метров от нее, но по возможности ближе. Однако там и своих автомобилей хватало, плюс появились «чужаки». Близлежащие парковки быстро переполнились, автомобили начали бросать, где ни попадя, перекрывая движение. Как следствие, возникли новые места установки знака «Остановка запрещена» и новое поле деятельности для эвакуаторов.

Зона платной парковки вновь расширилась, чтобы увеличить пропускную способность дорог, прилегающих к центру. Новый вал автомобилей был вытеснен за ее границы. Процесс нарастает, чиновники радуются, но круг получился замкнутый: чем больше зона, тем больше мест, где останавливаться запрещено.

Зона платной парковки становится раковой опухолью.

Вот о чем молчат чиновники.

Без строительства парковок, куда можно будет переместить автомобили из зоны платной парковки, сама идея взимания денег за остановку в центре теряет смысл: проблемы центра расползаются на близлежащие районы. То есть до начала вытряхивания денег из карманов водителей в бюджет региона необходимо просто посчитать, сколько водителей предпочтут не въезжать в центр, чтобы понять, где и как построить для них парковки.

Во вторую очередь автомобили из зоны появились в ближайших дворах, и жильцам ничего не оставалось делать, как устанавливать шлагбаумы, ограждения и т.д. То есть сопутствующие расходы по организации зоны платной парковки благополучно переложили на жильцов близлежащих домов, не выделив им с доходов ни копейки.

Ради справедливости стоит сказать, что с подачи властей в ПДД появилась табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Подобные разрешения выдаются инвалидам и лицам, проживающим в зоне. Подразумевается, что на въездах во дворы или жилые зоны, на прилегающих к дороге стоянках возле домов будут устанавливать знак «Парковка» с этой табличкой, и посторонние перестанут туда заезжать.

Пугают. Во-первых, за стоянку без разрешения под табличкой штраф всего 500 руб. Во-вторых, никакая эвакуация водителю не грозит. В-третьих, с парковочными разрешениями бардак. Но об этом ниже.

Да и список лиц, которые будут иметь право получить разрешения, можно расширить. Кто, например, чиновникам запретит выдавать бесплатные разрешения самим себе?

В третью очередь автомобили стали бросать под знаками «Остановка запрещена». Платить деньги за стоянку в этом месте вроде бы не нужно. Но водители не учли прозорливость чиновников – наготове стояла армия эвакуаторов и автомобилей с «Парконами». И даже на пару минут оставлять автомобиль под знаком – большой риск.

Дальше просто начинаем считать. Для учета водителей, которые проживают в центре, и которым нужно будет выдать разрешения на бесплатную парковку, нужны помещения, штат, оборудование.

На выписывание штрафов за неоплату парковки нужны помещения, штат, плюс приборы.

На оплату парковки нужны паркоматы либо взаимодействие с операторами сотовой связи, чтобы была возможность оплатить парковку с телефона. Или нужно идти указанным выше способом: штат, помещение, оборудования для продажи разрешений, например, на месяц.

Уже получается немало, и учитываем, что все это нужно будет не просто единоразово закупить, но и обслуживать. Причем с перспективой на то, что зона будет расползаться, количество желающих получить разрешение будет расти.

Рентабельность зоны платной парковки напрямую зависит от ее площади. Если наложить площадь зоны в Москве на карту Челябинска, она с успехом перекроет больше половины города. И расходы на сопутствующую инфраструктуру, обслуживающую зону, по сравнению с доходами невелики. А как в городах типа Челябинска? Кто-нибудь считал?

Плюс разница в доходах. Будем откровенны: заработки в Челябинске и в центре Москвы отличаются в разы.

Прибавим сюда сопутствующие расходы, о которых вообще не принято задумываться.

Например, часть водителей неизбежно пересядут на маршрутные транспортные средства, которые являются в пик эпидемии ОРВИ и гриппа рассадником заразы. Но платить за лекарства людям придется из своего кармана. Больничные будут оплачиваться из кармана предприятий и… бюджета, но по другой статье.

Не надо сбрасывать со счетов тот факт, что муниципальная инспекция, которая выписывает штрафы за неоплаченную стоянку в зоне платной парковки в Москве, идет путем наименьшего сопротивления и действует по принципу: выписываем штрафы всем, кто сможет – обжалует.

В отличие от ГАИ, где успешно обжалованное постановление говорит о плохой работе сотрудников, чиновники и их начальники нацелены на зарабатывание денег. Их не ругают, если они что-то где-то напортачили и выписали незаконный штраф. И владельцы разрешений еще не раз взвоют от стояний в очередях на почте и от написания жалоб. (Оригинал статьи был опубликован в газете «эж-ЮРИСТ», №43, октябрь 2014 г.) А недовольство населения – страшная вещь в умелых руках.

Подобьем итог.

С одной стороны, зона платной стоянки – это расходы бюджета, плюс сопутствующие расходы населения. Повысится градус недовольства властью из-за неправомерно выписанных штрафов и работы эвакуаторов. Количество автомобилей в центре уменьшится, но за счет их появления в близлежащих районах.

С другой стороны, несомненно, увеличатся доходы в бюджет, но какой ценой?

Кто же в плюсе??? Эвакуаторы – служба перемещения. Поставщики оборудования. Кто-то очень здорово хапнет. Вопрос: а кто будет крайним? Я думаю, тот, кто поставит подпись, кто примет окончательно решение, поддавшись на уговоры.

Не проще ли сначала организовать парковки вблизи центра и разрекламировать их как альтернативу поиска стоянки в центре и риску попасть на штрафстоянку?

Напоминаю, что строительство парковок – основная задача по обеспечению безопасности движения и увеличению пропускной способности дорог. Введение платы за существующие парковки как альтернатива строительству новых парковок не совсем соответствует закону.

И в заключение замечание первого читателя В. Куликова: «Все правильно. Цель не в том, чтобы освободить место, и не в том, чтобы экономически побудить людей не захламлять центр своими ведрами с болтами. Но исключительно жажда наживы...»

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем