Авто Троллинг-тест: Renault Duster против всех

Троллинг-тест: Renault Duster против всех

Давайте сравним несравнимое: Renault Duster, KIA Cee'd и Nissan Juke. Кроссовер, хетч и еще один кроссовер, но поменьше. Что за бред, спросите вы и начнете кидаться томатками. Впрочем, не спешите с выводами.

1 из 19

Если кто-то твердо убежден, что ему позарез нужен полный привод, в своей ценовой нише «Дастер» безальтернативен – тут и сравнивать нечего. Можно посмотреть Chevrolet Niva, хотя и ее не назовешь прямым конкурентом: она меньше да и вообще внедорожник.

Но представим человека, который располагает бюджетом в 800 тысяч. Он не зациклен на классе, но хочет сравнить варианты. Вот тут появляются интересные соблазны: полноприводный «Дастер» в топовой комплектации или автомобиль С-класса? А может быть, кроссовер поменьше, но помоднее?

Недавно у Duster появилась версия с полным приводом и «автоматом» – раньше клиентам приходилось выбирать что-то одно. Такие машины предлагаются только с двухлитровыми моторами, четырехступенчатыми автоматами DP2 и стоят от 625 тысяч. Однако тестовые Duster с таким оснащением до нас еще не добрались – мы ездили на топовой версии с шестиступенчатой «механикой» (2.0, 4WD)

Кстати, хотя Duster стоит от 479 тысяч рублей, основная масса машин продается в диапазоне 600-800 тысяч. Именно такие авто есть в наличии у дилеров, тогда как дешевых версий нужно ждать когда четыре месяца, а когда и полгода. Стоит ли?

За свои деньги Renault Duster предлагает много соблазнов: большой багажник, полный привод и искреннюю тягу двухлитрового атмосферника. В ноябре он стал второй по популярности иномаркой России (после Solaris).

Погода в день теста была сказочная и преотвратная. Сказочная для души, преотвратная для съемок. Дороги замело до состояния горнолыжной трассы, видимость – метров 50, и пурга, пурга… Но переднеприводный Nissan Juke благодаря мягкой работе ESP от Duster не отставал и ехал самозабвенно, без намеков на дискомфорт. «Сиду» на «липучках» конской размерности пришлось тяжелее, но и он не спасовал, даже когда мы съехали на грунт.

Покорять поле рискнул только «Дастер» – тут уж «Сид» беспомощен – но ведь в этом и соль. Там, где владелец «Сида» сделает крюк 500 метров, владелец кроссовера будет потеть, вытягивать шею, запускать на разведку тещу, и материться, материться... Налоги его, видите ли, не туда тратят, поле не заасфальтировали. Конечно, разница в проходимости между кроссовером и легковушкой присутствует, но в целом она не так велика, как рисует нам фантазия.

Но Duster – парень не промах. Его подвеске можно завидовать: пробить ее сложно, и чем больше кочки, тем больше чувствуется эффект скругления рельефа. Я думал, что нашему молодому Паше Брякову понравится молодой Juke, ан нет – как сел он на «Дуську», так я его еле выгнал. Носился по проселкам, скакал по кочкам, переехал поле, пусть и с пешим штурманом впереди. Хотя сам Паша проголосовал в итоге за «Джука», во время полевой части теста Duster его явно развеселил.

1 из 15

Duster, конечно, всего лишь кроссовер – в этом мы в прошлый раз убедились. Но среди кроссоверов он почти вундеркинд. Во-первых, неплохой просвет, во-вторых, крепкие подвески, в третьих – полный привод от X-Trail. А еще такая короткая первая передача, что и понижайки не надо (жаль, мотор на низах дохловат и сцепление не такое уж внятное, так что при езде внатяг Паша с непривычки глох).

К другим плюсам я бы отнес гибкость комплектаций: Duster можно купить и с полным приводом, и с передним, и с бензиновыми моторами (1,6 или 2,0) и с дизелем (1,5), с механикой или автоматом. Да и список опций неплох: есть ESP, цветной монитор, навигация.

И не забудем про багажник: у полноприводных версий из-за независимой подвески пол высокий и объем поменьше (408 л), зато у монопривода солидные 475 л. Но даже без этой накидки багажник «Дастера» – лучший в нашем тесте: правильная форма, большая погрузочная площадь, отсутствующий порог и полноразмерная запаска под полом (у переднеприводных версий – под свесом). Да еще сиденья складываются в ровный пол.

Неплох Duster и по управляемости: гидроусилитель обеспечивает хорошее чувство автомобиля в крутых поворотах, а баланс шасси – правильный, рабочий.

Совокупность этих прелестей манит людей в салоны Renault, где они отдают за «Дастер» свои 700-800 тысяч. А теперь попробуем урезонить «Дусю» некоторыми талантами его конкурентов.

Duster построен на платформе B0, которую делит с Renault Logan, однако независимая задняя подвеска полноприводных версий унифицированы с Nissan X-Trail. Муфта привода – GKN. Интерьер «Дастера» отличается от «логановского», и его немного облагородили для России: например, у европейских версий кнопки управления стеклоподъемниками находятся по центру салона, у наших «Дастеров» – на дверях.

Что ни говори, а Duster бюджетит. За 480 тысяч я бы вообще не вякал, я бы поцеловал его в эмблему как в той пошлой рекламе Renault и сказал вам – берите. Но коль скоро набрался наглости лезть в старший сегмент, терпи.

1 из 37

Бюджетность здесь в каждом штрихе. Оформление салона, эргономика, тактильные ощущения – все слегка отдает совком. Не поймите превратно: в целом Duster продуман и чего-то сильно критичного я не нашел: даже кочерга регулировки сиденья по высоте хоть и нелепая, но не каждый же день ей пользуешься. Да, привыкнуть можно. Но если поездил на обычных иномарках, то какое-то время будешь привыкать к этой заваленной на тебя центральной консоли, жесткому пластику, дешевым кнопочкам, не слишком удобному сиденью (поза немного скорчуженная выходит), к широким неочищаемым зонам стекла и далее, далее. Рациональная экономия осела на этот салон, как пыль, и хотя Duster в целом чуть солиднее «Логана», но и двукратная разница в цене завышает требования к нему.

Садишься в KIA Cee’d – ушат амброзии за шиворот. Все так красиво, так привычно и удобно, что от счастия левитируешь над сиденьем. Кто-то скажет, мол, «Сид» весь ушел в цветок дизайна, но на самом деле его эстетичный салон вполне функционален. Правда, KIA уже который раз ставит на тест лишь машины в топовых комплектациях, но и салон среднеценовых «Сидов» весьма привлекателен (фото – в галерее выше).

Или вот Juke с его ярко выраженным закосом под спорт-купе: приятно, черт возьми. Сиденье у «Джука» самое удобное, посадка плотная, центральная консоль – что новогодняя елка. Нет, я понимаю, суровые мужики сейчас установят примат содержания над формой, но салон-то машины созерцаешь каждый день, и хорошо, когда он сделан с душой.

1 из 17

При штурме убитых дорог тягаться с «Дастером» не может никто – это факт. Тут он король. Но если дорога обычная, то Cee’d стелется над ней так, что едешь и млеешь. Однако сильные неровности выводят его из себя, порой пробивают подвеску и заставляют ее «дешево» позванивать.

Cee'd же и самый тихий, причем до 60 км/час это особенно заметно на фоне «Дастера», который солирует в любом скоростном диапазоне: то у него шины, то трансмиссия, то двигатель, то аэродинамика. А на большой скорости – все вместе. Опять же, привыкнуть можно, но меломанам придется нагрузить его десятью пудами шумоизоляции.

Juke тоже показался шумноватым, в основном из-за шин и мотора, который на разгоне откручивается вариатором до 5500-6000 об/мин. Но все-таки Juke заметно тише «Дастера», а «жучья» подвеска тоже хороша: самая жесткая из всех, она не страдает раскачкой и вторичными вибрациями, поэтому по-спортивному комфортна, если вы меня понимаете.

Идем дальше: проходимость. Ну, Cee’d с его 15 см под килем и обильными свесами на бездорожье не сунется, это ясно. А вот Juke от «Дастера» в целом не отстает. Да, у него просвет на один-два сантиметра ниже, ну так и база короче, и свесы небольшие. А «Дастеру» налепили на передок пластиковую накладку, и во время езды по полю больше всего я переживал за нее – ткнешься в пенек и готово. И в этом смысле Juke почти ровня по геометрической проходимости, разве что полного привода нет. Проще говоря, для городского бездорожья возможностей Juke – с запасом.

1 из 7

При езде по трассе Duster требовал больше внимания: если Juke упруг и точен, а Cee’d расслаблен и устойчив, то Renault требует корректировок траектории, а руль у него в нуле самый смазанный. Парковаться или маневрировать на малой скорости на Juke и Cee’d проще, тогда как в Duster помимо туговатого руля мешает невозможность подтянуть его поближе.

Двухлитровый двигатель «Дастера» должен был обеспечить ему динамическое превосходство, однако не сказать, что оно получилось разгромным. Причина даже больше субъективная: узковат диапазон акустического комфорта мотора, а передачи у «механики» издевательски короткие. В реальной жизни Duster шустрее оппонентов, но в основном за счет полноприводный легкости разгона на скользких покрытиях. С «автоматом», если верить паспортным данным, разгонное преимущество «Дастера» и вовсе тает: в топовой комплектации он тяжелее соперников килограммов на 150.

Juke кажется «недофорсированым» – при таком шасси и характере просится мотор пободрее, хотя для рутинной езды достаточно. А Cee’d в целом неплох, разве что педаль газа задемпфирована и автомат работает незаметно, но скорострельностью не отличается. Если честно, каждому из трех авто хотелось добавить кобылок и чуть поднастроить коробки передач, по крайней мере, для езды по трассе с обгонами.

По обзорности мой фаворит – Cee’d. У него передние стойки с треугольной «форточкой» и широкий сектор обзора в наружные зеркала. Nissan Juke мешают широковатые стойки и узкий задний проем, зато у него видимые габариты. Duster в целом неплох, но зеркала кажутся куцеватыми для такого авто, а стеклоочистители оставляют широкую «обочину» вдоль стоек.

1 из 19

Наконец, практичность. Juke, понятное дело – аутсайдер. У него самые тесные задние сиденья, у него самый маленький багажник с высокой погрузочной высотой: он не для тяжелых грузов, а так, кинуть ежедневную поклажу (впрочем, именно для этих целей он удобнее за счет отсутствия порога). Зато под полом у Juke есть забавное корытце.

А вот Cee’d дал «Дастеру» сдачу: хоть багажник у «корейца» поменьше и под полом докатка, зато задние сиденья просторнее, удобнее и лучше оснащены: есть подлокотник, индивидуальные воздуховоды, подсветки. Duster же показался теснее, чем я ожидал: по-моему, места для коленей даже меньше, чем в «Логане».

Вот и получается, что Duster хорош в своей цельности: когда нужен и багажник, и двухлитровый мотор, и полный привод, и приличный просвет – вот тогда он расцветает. Если кто-то планирует использовать эти козыри регулярно, то сможет многое простить «Дастеру», ведь он «бюджетит» именно ради того, чтобы вы могли в любую погоду выбраться из поселка или довезти снасти до льдины, с которой вас потом будет спасать МЧС.

1 из 8

Сравнение комплектаций

В таблице мы собрали сведения о машинах в близких по цене комплектациях. Самый очевидный козырь «Дастера» – наличие полного привода. Кроме того, за умеренную доплату вы получаете систему стабилизации и навигацию.

Nissan Juke за одинаковые деньги сравним с «Дастером» по оборудованию, но лишен полного привода. А вот KIA Cee'd предлагает немало приятных мелочей, например, цветной дисплей и камеру заднего вида, а также зимний пакет, в которых входит подогрев руля и электрический отопитель салона.

Характеристики Renault Duster, Nissan Juke и KIA Ceed

* – на многие машины действуют специальные цены, которые ниже прайсовых на 30-50 тысяч рублей. Стоимость доставки Renault Duster зависит от региона – уточняйте у местного дилера

Резюме

Из нашего трио самым актуальным автомобилем для современных горожан стоит признать KIA Cee'd (или любой другой автомобиль соответствующего класса). Он комфортнее, проще в управлении и за те же деньги прекрасно оснащен. Проведенный нами опрос это подтверждает.

Однако женщинам и молодым горячим парням придется по душе Juke: дерзкая внешность подкреплена таким же дерзким характером, а неплохой просвет позволяет не бояться дорожных казусов, вроде ям на асфальте или высоких бордюров.

Покупка Duster за означенные деньги оправдана, если вы планируете регулярно исследовать проселки или дороги в вашем городе весьма убитые (как, например, в Волгограде). Duster вполне практичен, и для перевозки грузов подходит лучше других машин.

Но если два его главных плюса – 4WD и приличный багажник – востребованы редко, Duster уступит ценовым конкурентам в эргономике, вниманию к мелочам и уровне комфорта. И может быть, в этом случае правильнее взять «небюджетный» авто, тем более даже среди хетчей сейчас немало вариантов с просветом 170+ мм.

Благодарим компанию «Сатурн» и автокомплекс «Регинас» (KIA, Nissan) за помощь в подготовке материала

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем