20 сентября пятница
СЕЙЧАС +8°С

Медведев требует максимально жестких наказаний пьяным водителям

Поделиться

Дмитрий Медведев требует от парламента «максимально жесткий» вариант закона о наказаниях за пьянство за рулем. Об этом премьер-министр РФ заявил 22 января (2013 г.) на встрече с представителями думских фракций, сообщают РИА «Новости».

«Я считал и считаю, что из парламента должна выйти наиболее жесткая версия этого документа», – сказал Д. Медведев. Также премьер отметил, что с января 2014 года должен вступить в силу закон «О федеральной контрактной системе», которая заменит систему госзакупок.

Ранее уже сообщалось, что глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая предложила ввести законопроект, касающийся повышения санкций за управление автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Речь идет о штрафах вплоть до 200 тысяч рублей, а также введении уголовной ответственности.

Как сообщила Яровая, новый проект закона уже подготовлен, и он, в частности, устанавливает низший порог санкций за управление автомобилем в пьяном виде и совершение ДТП. По словам парламентария, на сегодняшний день около 30 процентов всех пьяных водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом, не получают реального срока наказания, а почти 60 процентов отделываются незначительными сроками лишения свободы, которые явно не соответствуют тяжести наступивших последствий. Таким образом, И. Яровая предлагает за ДТП со смертельным случаем лишать пьяного водителя свободы на срок от двух до 10 лет. Если погибли два человека и более, то виновнику будет грозить 5–15 лет. В случае совершения повторного правонарушения может наступить уголовная ответственность – она предусматривает штраф и принудительные работы, но речь не идет о лишении свободы, пояснила Яровая. Законопроект предусматривает, что штраф может в этом случае составить 250 тыс. рублей.

Также и премьер-министр РФ полностью согласен ввести ужесточенное наказание для злостных нарушителей ПДД. Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что в Госдуме разделяют стремление Медведева ужесточить наказание для «очень пьяных» водителей. В свою очередь, представители Верховного суда высказали мнение, что введение данного законопроекта может привести к резкому росту количества уголовников. Изменению ситуации на дорогах России может способствовать только системный подход, а также принятие государством мер, обеспечивающих принцип неотвратимости ответственности, считают эксперты.

По мнению юристов, текст этого законопроекта не выдерживает никакой критики. Например, вопрос с приравниванием ответственности за скрытие с места аварии к «пьяному ДТП» остался открытым. Таким образом у водителей, которые подшофе сбили пешехода, есть все аргументы за то, чтобы сбежать с места происшествия, а когда алкоголь выветрится, явиться с повинной в полицию.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    4 фев 2013 в 18:25

    Присоединяюсь к Сергею (от25 января)....., должно присутствовать в мозгах неотвратимость наказания ,как красный светофор ,пить НЕЛЬЗЯ, сел с запахом , поймали лишение прав на всю оставшуюся жизнь , ему нельзя доверять Жизнь других людей , не пройдет и 2- лет , как начнут говорить , что опять воздородилась Династия Профессии Водитель, опытные , которым будут доверять свою Жизнь , вот как нужно думать, ...... А не искать лазеек. Кефир, квас.... Детский лепет ..... За рулем собранный , дисциплинированный , это опасность .... Только Аддекватному водителю , отбор строжайший ... И т. И п. Подобное,

    Сергей
    25 янв 2013 в 02:23

    Я Могу сказать что как они ездили ,так и будут ездить пьяные ,в нашей строне если есть деньги то можно ездить пьяным а если какой нить папинкин сынок денег много!! вот у кого их нет тот может и не будет рисковать !!!!

    Ботаник
    24 янв 2013 в 12:19

    Государственным мужам и дамам сначала надо бы разобраться с понятиями. Состояние опьянения давным-давно определено и у наших медиков, и специалистами ВОЗ – Всемирной организации здравоохранения. Оно начинается у разных людей по-разному, но в пределах 0,5-0,8 промилле.
    Видимо, поэтому у пилотов США и Европы допускается перед полетом 0,4 промилле, а у водителей (в разных странах и штатах по-разному) от 0,2 до 0,5 промилле.
    Можно представить - какое цунами вымогательств пойдет по всей стране после узаконивания всех этих ужесточений!!! Какие сумасшедшие деньги польются в карманы и инспекторов, и медиков! Они и сейчас немалые, особенно после Вашего «абсолютного нуля», но покажутся - мелочью.