5 июля воскресенье
СЕЙЧАС +13°С

Почему я выбираю шипы

Поделиться

Под сезон смены шин я решил обновить резину и снова остался верен модели с шипами. У меня нет душевных колебаний по этому поводу, и вот почему.

Самым коварным покрытием зимой является лед, который в иных случаях может быть невидимым (черный лед), а потому особенно опасным. Наледь часто появляется локально в низинах трасс или у светофоров. И пусть общий пробег по льду составляет, может быть, 1% от общего, именно этот 1% и значим зимой. Ибо основная причина характерных для зимы аварий – недооценка уровня сцепления.

На льду шипованная резина разбивает нешипованную на голову. Это подтверждено многочисленными тестами: для примера, могу сослаться на большое исследование в последнем номере «Авторевю». Тормозной путь на льду, время разгона на льду, время прохождения извилистой трассы, субъективные оценки – во всех четырех «ледяных» категориях шипованная резина безоговорочно доминирует над фрикционной, занимая всю первую половину «турнирной таблицы». Причем доминирует основательно. Для сравнения, тормозной путь на льду с 27 до 5 км/час у лучших шипованных шин на 7 м (или на 37%) короче, чем у лучших нешипованных – а это больше корпуса автомобиля. И это, заметьте, со смешной скорости в 27 км/час. При торможении со 100 км/час разница будет катастрофической.

В народе сильно убеждение, будто фрикционная резина выигрывает на чистом асфальте, что якобы обусловлено тем фактом, будто «машина скользит на шипах, как на коньках». Поэтому, мол, для больших городов лучше подходят нешипованные шины.

Все это чушь: в многочисленных тестах на сухом асфальте шипованная резина как минимум не хуже фрикционной, а в реальности даже чуть лучше. В том же тесте «Авторевю» в торможении на сухом асфальте шипованные и нешипованные шины идут вперемешку (в среднем между ними паритет), но два первых места все равно за шипованными. Равенство сил по среднему результату и при торможении на мокром асфальте, хотя здесь первые два места за нешипованной резиной, но в остальном резина разных типов также идет вперемешку без явного фаворита. То же касается скоростной езды по снегу.

Нешипованная резина доминирует лишь в категории разгон и торможение по утрамбованному снегу, но, в отличие от торможения на льду, здесь разница между типами резины ничтожна – менее 4%. Кроме того, утрамбованный снег встречается разве что на малонагруженных загородных дорогах, тогда как в городе даже при нечищенных улицах чаще мы ездим по «миксту»: ледяной колее с проплешинами асфальта и островками снега. И на таком покрытии шипованные шины как минимум более предсказуемы: они стабильнее на разных покрытиях.

Шипованная резина выигрывает и в сопротивление аквапланированию, что особенно важно при езде по загородных трассам в межсезонье.

Некоторые считают, что шипованная резина имеет низкий ресурс, потому что шипы быстро вылетают. Отчасти это верно: шипы вылетают. Другое дело, что потеря нескольких шипов через пять лет не делает шины непригодными. Многое, конечно, зависит от производителя, и отечественная резина с «кривой» ошиповкой создала, быть может, негативную репутацию, однако для качественных шин проблема потеря шипов не стоит остро. Есть модели с «вечными» шипами, укрепленными клеевым покрытием, но я использовал среднеценовые шипованные шины, и даже у них спустя четыре полных сезона потери шипов единичны (я меняю их по причине, не связанной с ресурсом).

Какие шины вы предпочитаете зимой?

    Не стоит забывать, что нешипованная резина тоже изнашивается: имея как правило мягкий состав смеси, она больше подвержена истиранию, так что при прочих равных, думается, ресурс сравнимых по качеству шин близок. Тем более, «беззубую» шипованную резину можно потом использовать как летнюю: у нее обычно лучше «внедорожные» свойства, хотя на асфальте она уступит летним шоссейным.

    Пожалуй, у фрикционных шин есть два явных преимущества. Во-первых, они лучше подходят для сверхбыстрой езды, тогда как на шипованных шинах не рекомендуют носиться быстрее 130 км/час, особенно в теплую погоду – шипы могут перегреться. Я не планирую ездить с такими скоростями, тем более зимой, и мне это непринципиально.

    Второй бесспорный плюс фрикционных шин – акустический комфорт. Они тише, и здесь их доминирование также велико, как преимущество шипованных на льду. Я как-то переобулся в шипы, слушал их гудение и все думал – что же с этим делать? Ну что же делать? Потом включил магнитолу, и забыл, о чем думал. С тех пор так и не вспомнил.

    Впрочем, если ваш выбор – фрикционные покрышки, так тому и быть, ведь у всех разный ареал обитания и предпочтения. Главное зимой: чтобы шины были по сезону, а водитель дружил с головой. Последнее, пожалуй, даже важнее типа резины.

    PS: если интересно, до сих пор я ездил на шипованной резине Tigar Sigura, которая не разочаровала (в том числе, по уровню шума). Этой зимой буду использовать Gislaved Nord Frost 200.

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!