Авто Россияне покупают дорогие машины

Россияне покупают дорогие машины

Согласно статистическим данным, жители России активно приобретают машины премиум-класса. Последние несколько лет продажи автомобилей в данной ценовой категории стремительно растут.

Как сообщают аналитики агентства «Автостат», эта тенденция долгосрочная. Также этому способствует рост количества россиян с доходом выше среднего.

Увеличение продаж автомобилей премиальных брендов отмечается последние четыре года. При этом он опережает темпы роста самого российского авторынка.

Общая динамика сегмента по отношению к 2008 году составляет 63,5 процента, в то время, как автомобили Mercedes стали продаваться на 116 процентов лучше, Audi – на 103 процента, а BMW – на 92 процента.

По словам директора агентства Сергея Целикова, такая ситуация обусловлена рядом факторов. Во-первых, в России увеличивается число обеспеченных людей с доходами существенно выше среднего. Во-вторых, премиальные автопроизводители выводят на рынок более доступные модели в разных сегментах. Наконец, в-третьих, еще не исчерпан потенциал для развития премиального сегмента. К примеру, рыночная доля автомобилей «немецкой тройки» в Европе примерно в четыре раза больше, чем у нас.

Между тем, аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов также считает, что смещение российского авторынка в премиум-сегмент – долгосрочное явление.

«Это долгосрочная тенденция, она будет продолжаться. Спрос в этом сегменте меньше подвержен каким-то влияниям кризиса. По мере дальнейшего продолжения экономического роста и улучшения условий жизни такая тенденция сохранится», – рассказал г-н Беспалов Gazeta.ru.

Другие эксперты объяснили стремление россиян покупать автомобили в премиум-сегменте. Главная причина покупки дорогой машины – это желание попробовать новый автомобиль. Ведь мало кто из автолюбителей остаются приверженцами одного бренда. Как правило, потребители «пересаживаются» на автомобили большего класса. К тому же на сегодняшний день на рынке имеется большое количество недорогих новинок или обновленных моделей в премиум-брендах, что также сказывается на покупательской активности.

Между тем, на мировом автомобильном рынке улучшения ситуации не ждут. Многие предполагают продолжение стагнации, и более 70 процентов участников отрасли проверяют бизнес-модели на надежность в условиях кризиса.

Ernst & Young опубликовала исследование состояния европейского авторынка на основе опроса его участников – 300 компаний, из которых 15% выпускают автомобили, а 85% – компоненты. Большая часть респондентов (75 компаний) была из Германии, которая является самым крупным рынком автомобилей в Европе, 60 компаний – французские. Из Англии, Италии и Испании было опрошено по 30 производителей, из России – 15.

Опрошенные считают, что хуже всего положение на авторынке в Италии, где в 2012 году, по данным Европейской ассоциации производителей, продажи упали почти на 20%. 50% респондентов оценивают ситуацию в автопроме страны как «довольно плохую», а 13% считают, что дела «однозначно плохи». Полностью довольны нынешним положением в Италии лишь 13% европейских автопроизводителей. Негативно оценивают автопроизводители положение дел и на испанском авторынке, где продажи по итогам 2012 года показали снижение на 13,4%. 24% опрошенных считают, что дела в автомобильной отрасли страны или «достаточно», или совсем плохо. Лучше всего положение в Германии (там в 2012 году продажи тоже упали, но лишь на 3%): 45% опрошенных оценили положение в немецком автопроме как «хорошее» и только 12% как «достаточно плохое» или «плохо», сообщает Kommersant.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем