Авто обзор Обзор авторынка: новый Touareg, купе-кроссовер Toyota и классный Jimny

Обзор авторынка: новый Touareg, купе-кроссовер Toyota и классный Jimny

Изучаем россыпь автомобильных новинок ценой от 700 тысяч до 25 миллионов рублей

Авторынок России, как ни странно, продолжает рост не только количественный, но и качественный. Volkswagen и BMW показали новые поколения своих больших кроссоверов, Suzuki готовит смелый и неформатный Jimny в новом дизайне, Toyota припасла конкурента для Nissan Juke, а SKODA Kodiaq и Ford Focus обзавелись подешевевшими версиями. Но есть в списке и модель, которую не то что на тест взять трудно — даже дышать рядом страшно (спойлер — она в конце). В общем, поехали.

Новый Volkswagen Touareg делит платформу MLB с Audi Q7 и Porsche Cayenne, поэтому растерял часть внедорожного арсенала

В России начались продажи нового Volkswagen Touareg, длина которого превысила пятиметровую отметку, хотя и сохранила политкорректный зазор в пару сантиметров до соплатформенного Audi Q7. Автомобиль сделал ещё один шаг в сторону кроссоверов и теперь не предлагается во внедорожной версии с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Но до электромагнитной муфты дело не дошло, и момент между осями распределяет дифференциал повышенного трения Torsen: подобная схема использовалась на упрощённых версиях прошлого Touareg. С пневмоподвеской просвет можно увеличить с 200 до 270 мм, то есть назвать Touareg кроссовером язык также не поворачивается — он где-то между.

Интерьер нового Volkswagen Touareg

Автомобиль стал дороже, но Q7 не догнал. Первыми в продажу поступят дизельные 249-сильные автомобили, цена которых стартует от 3,75 миллиона рублей. Прежнюю модель с дизелем можно купить по цене от 3,259 миллиона рублей, прибавка — в полмиллиона. Для бензиновых моторов такой же мощности разница не столь велика — 3,299 миллиона за новый против 3,059 миллиона за чуть прежний (в чуть лучшем оснащении). Но моторы разные: если прежний Touareg предлагался с V6, то теперь в базе — 2.0 TSI, хотя и форсированный до 249 л.с. Цена наиболее мощных версий с двигателем 3.0 TSI (340 л.с.) начинает от 4,439 миллиона рулей.

У нового BMW X5 особенно заметны «ноздри» увеличенного размера

BMW окончательно рассекретила новый X5, который получил свежий дизайн с более явной огранкой, полностью новый интерьер и платформу CLAR, которая роднит его с последними новинками BMW, не исключая BMW 7—серии.

BMW переосмыслила интерьер X5

Автомобиль будет оснащаться дизелями мощностью 265 л.с. и 400 л.с. и бензиновыми моторами мощностью 240 и 462 л.с. Также ожидается и М-версия. Из интересных особенностей: полноценная пневмоподвеска, а для задней оси — активный стабилизатор поперечной устойчивости, система подруливания и блокируемый дифференциал.

Lada Vesta Cross имеет просвет более 200 мм и пластиковый обвес

В июне начались продажи седана повышенной проходимости Lada Vesta Cross, который оставил смешанные впечатления после тест-драйва: по меркам легковых автомобилей у него в самом деле впечатляющая проходимость и броский дизайн, но высокая цена и наличие в модельном ряду АВТОВАЗа кросс-универсала ставят под сомнение необходимость в седане. Между тем сам альянс Renault–Nissan–АВТОВАЗ, похоже, считает опыт удачным и готовится показать публике Renault Logan, сделанный по похожему рецепту с просветом под 20 сантиметров.

Matiz пользовался спросом, но устарел и лишился версии с «автоматом»

Сразу три некогда популярные модели уходят с рынка. В Узбекистане завершается производство Matiz, который с начала нулевых продавался в России под марками Daewoo, а позже Ravon, и долгое время удерживал титул наиболее доступной иномарки. В хорошие времена «Матиз» стоил меньше 200 тысяч рублей.

Некогда популярная Priora не попадает сегодня даже в топ-25 моделей рынка 

АВТОВАЗ прекращает выпуск Lada Priora, продажи которой «каннибализировала» Granta. Последняя вообще пошла на повышение: после рестайлинга «Грантой» назовут и хетчбэки с универсалами, которые раньше носили фамилию Kalina.

После ухода Jetta с нижегородского конвейера он выпускает только модели на новой платформе MQB

В мае нижегородский завод Volkswagen завершил производство седана Jetta на устаревающей платформе PQ35, но у дилеров ещё сохраняется запас модели. Новая Jetta на платформе MQB появится в России в следующем году. Место «Джетты» на конвейере заняла SKODA Kodiaq.

SKODA Kodiaq после начала выпуска в Нижнем Новгороде значительно подешевела

Локализация производства позитивно сказалась на цене Kodiaq: если в прошлом году импортированные машины стоили от 2 миллионов рублей, а потом даже подорожали, то версии нижегородской сборки начинаются от 1,339 миллиона, правда, во многом за счёт более простой комплектации. В базе — 125-сильный мотор 1.4 TSI, механическая коробка передач и монопривод. Но даже при прочих равных местное производство снизило стоимость модели примерно на 300 тысяч рублей.

Цена базового VW Golf перевалила за 1,4 миллиона рублей

Плюсы локализации Kodiaq как нельзя лучше демонстрирует... Volkswagen Golf. После годичной паузы он возвращается в Россию, но импортируемый хетч стоит от 1,423 миллиона рублей, то есть почти на 100 тысяч дороже более крупного Kodiaq с тем же мотором! Для чего «Гольф» возвращают в Россию, сказать сложно. Вероятно, Volkswagen не хочет, чтобы модель забыли перед выходом восьмого «Гольфа» в следующем году.

Внешне рестайлинговый Juke практически не изменился

Еще одним «подорожанцем» стал Nissan Juke, который в прошлом году вернулся в Россию после паузы, а в этом прошёл рестайлинг. Стоит он теперь от 1,2 миллиона рублей, что почти на 100 тысяч больше прежней версии за версию с 1,6-литровым атмосферником (117 л.с.), передним приводом и вариатором. Цена немаленькая даже по меркам недешевого сегмента, например, за Citroen C3 Picasso просят от 1,069 миллиона.

Ford EcoSport тоже прошёл рестайлинг

Другой игрок кроссоверного В-сегмента — обновленный Ford Ecosport — даже подешевел. Правда, за счёт смены мотора — в базе теперь 1,5-литровый двигатель (123 л.с.) — и упрощения начальной комплектации Ambiente, в которой нет кондиционера. Зато прайс-лист стартует от 959 тысяч рублей. Но в более рациональной версии Trend с автоматом EcoSport стоит от 1,089 миллиона рублей, то есть цена выше «дорестайлинговой». Этот трюк сегодня востребован: аналогичным образом Toyota Camry после смены поколений формально подешевела, но в большинстве популярных комплектаций стала дороже.

Toyota CH-R должна привлечь к марке молодую аудиторию

Toyota вывела на рынок компактный кроссовер C-HR, который бросит перчатку тому же Nissan Juke — дизайн у новинки столь же агрессивен. Что интересно, определение «компактный» применимо лишь с учётом современных реалий: C-HR длиннее первого поколения RAV4. Крупнее он и Nissan Juke, хотя и сравним с ним по многих характеристикам. Цена C-HR стартует от 1,3 миллиона рублей за машину со 115-сильным 1,2-литровым мотором, двухлитровые версии (148 л.с) с вариатором обойдутся в 1,67 миллиона, а с полным приводом и младшим мотором C-HR стоит от 2,083 миллиона! Это близко к ценам на более крупный RAV4, но Toyota, видимо, рассчитывает на имиджевый эффект новинки.

На подходе уже новый Ford Focus, но у нас он пока недоступен

Ford изменил ценовую политику в отношении Focus, и модель подешевела. Базовая комплектация Ambiente стоит по-прежнему от 795 тысяч рублей, но является, скорее, приманкой — оснащение бедное, двигатель — 85-сильный. Зато версии с кондиционером и 105-сильным мотором стали доступнее за счёт перекройки комплектаций. Недавно мы писали, что Focus SYNC Edition перевалил за 1 миллион рублей, но теперь отсчёт идёт от версии Trend за 902 тысячи рублей (912 тысяч за седан или 922 тысяч за универсал). Комплектация отнюдь не бедная: есть две подушки, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений.

Новый KIA Ceed дополнит в ряду альянса соплатформенный Hyundai i30

К старту российских продаж готовится новый KIA Ceed, производство которого в Калининграде налаживают в эти месяцы: ориентировочно, модель станет доступной после августовского автосалона в Москве. Помимо двух традиционных для модели атмосферников объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (130 л.с.) Ceed получит 140-сильный турбомотор объемом 1,4 литра и преселективным роботом.

Осенью начнутся продажи нового KIA Cerato

А чуть позже начнутся продажи седанов KIA Cerato нового поколения, построенного на той же платформе. В отличие от более европейского Ceed седан не удостоился 1,4-литровых двигателей, зато его можно будет купить с 2-литровым атмосферником мощностью 150 л.с.

Suzuki Jimny: ненужная для России машина, но классная

Этот автомобиль никогда не пользовался в России большим спросом, но авторитетом — да. Так бывает, когда ты почти единственный представитель своего класса: Suzuki Jimny отстаивал честь субкомпактных внедорожников. Тем приятнее, что новая модель сохранит все привычные черты: раму, мосты, подключаемый полный привод, понижающую передачу. Но в остальном это новый автомобиль с интересным дизайном, который в народе рискует быть прозванным «беби-гелик».

УАЗ потрафил футбольным болельщикам

УАЗ решил «хайпануть» на чемпионате мира по футболу, выпустив модель под названием «Футбольный УАЗ-Патриот». Правда, большинство любителей футбола, равно как и УАЗа, отфутболит цена в 995 тысяч рублей. Отличия от обычного «Патриота» в комплектации «Престиж» — наличие климат-контроля и визуальных эффектов вроде синего цвета и памятных шильдиков.

Rolls-Royce Cullinan выглядит помпезно

А ещё в России начались продажи первого кроссовера под маркой Rolls-Royce. Впрочем, кому это интересно — цена Cullinan стартует от 25 миллионов рублей. Какой уж тут «футбольный Патриот»...

Артём Краснов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем