20idei
СЕЙЧАС -19°С
Все новости
Все новости

Авиапассажиров оставят голодными и без багажа

Поделиться

В скором времени стоимость билетов у российских авиаперевозчиков может снизиться. Однако экономия обернется для пассажиров некоторыми неудобствами. Минтранс выступил с инициативой об исключении из стоимости авиабилета оплаты питания на борту и провоза багажа и уже подготовил соответствующие поправки в Воздушный кодекс. Кроме того, пассажиры лишатся возможности сдать забронированный авиабилет.

С предложениями, которые позволят снизить тарифы на авиаперевозки, на форуме «Транспорт Сибири» в Новосибирске выступил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Озвученные им поправки к Воздушному кодексу ведомство планирует утвердить уже до конца года. Как только изменения вступят в силу, за обед в самолете и провоз багажа пассажирам придется вносить дополнительную плату. По оценкам экспертов, отказ от горячего питания на борту не сулит существенной экономии: доля этой статьи расходов составляет не более 200-300 рублей в стоимости авиабилета в экономклассе.

Как отмечает генеральный директор ГК «Уральские пельмени» Василий Похлебин, стоимость борт-питания у авиакомпаний разнится, однако экономия в любом случае будет не слишком заметной.

Затраты на провоз багажа более существенные: тариф на обработку багажа включает сортировку, погрузку и разгрузку, а также хранение невостребованных чемоданов в течение 48 часов.

Впрочем, как отмечают представители авиакомпаний, стоимость авиабилетов не представляет собой некую фиксированную сумму. «На ценообразование влияет множество факторов: соотношение спроса и предложения, сезонность, рыночная конкуренция», – говорит специалист по связям с общественностью авиакомпании «Уральские авиалинии» Алексей Нурлев. По словам собеседника, низкие тарифы применяются при предварительной продаже авиабилетов, но это компенсируется за счет повышенных тарифов в пиковый сезон.

Снизить тарифы на авиаперевозки на 25% предлагается также за счет запрета на возврат купленных ранее авиабилетов. По информации Минтранса, сейчас около 8% выкупленных билетов сдается перед вылетом, что приносит авиакомпаниям убытки на десятки миллиардов рублей, которые они, в свою очередь, перекладывают на пассажиров. «По статистике, салоны самолетов заполняются на две трети, а в низкий сезон воздушные суда вообще летают полупустые, – комментирует «Российской газете» редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. – Если норма о невозвратных билетах будет принята, авиакомпании смогут устраивать распродажи дешевых билетов, не боясь, что они будут возвращены. Значит, заполняемость мест в самолетах повысится. Это позволит перевозчикам снизить стоимость и тех билетов, которые продаются по обычному тарифу».

Как рассказывает Алексей Нурлев, если возврат авиабилета производится более чем сутки до рейса, то пассажир оплачивает штраф в размере 500 рублей. Если же возврат выполняется менее чем за 24 часа – пассажир теряет от 10% до 25% от стоимости билета.

В Минтрансе отмечают, что выдвинутые поправки послужат благоприятной средой для развития лоукостеров – авиаперевозчиков, которые устанавливают тарифы за перевозки на грани рентабельности. В «Аэрофлоте» же считают, что для того, чтобы эта бизнес-концепция прижилась в России, необходимо не только одобрить все выдвинутые предложения, но и снять ограничения по найму пилотов-иностранцев. «По таким правилам работают ведущие западные авиаперевозчики. Если в России разрешить продавать часть билетов по крайне низким тарифам, но без возможности сдать его обратно, уже только одно это позволит снизить стоимость авиабилетов в экономклассе как минимум на 10%», – сообщили корреспонденту сайта в пресс-службе авиаперевозчика.

Однако, как отмечают эксперты, главной помехой для появления действительно дешевых авиабилетов является совершенно неразвитая сеть аэропортов местного значения, на которых обычно и приземляются самолеты «бюджетных» авиакомпаний.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter