Бизнес Экономика Банки оценят социальные связи заемщиков

Банки оценят социальные связи заемщиков

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и FICO впервые на российском кредитном рынке запустили возможность быстро и качественно прогнозировать дефолт заемщика с учетом его социальных связей. В скоринговой модели учитывается информация из кредитной истории заемщика, а также деперсонализированные сведения о кредитном поведении людей из его ближайшего окружения.

«Исследование базы кредитных историй НБКИ, насчитывающей данные о 62 миллионах заемщиков, выявило, что более чем 50% из них имеют социальные связи друг с другом. Благодаря инновационным решениям мы смогли решить техническую задачу быстрого и качественного выявления таких связей», – говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

«Динамика индекса качества обслуживания кредитов FICO и НБКИ демонстрируют серьезное ухудшение, особенно в области беззалогового кредитования. Скоринговые карты, построенные с учетом данных кредитной истории заемщиков НБКИ, являются в настоящее время для банков по существу основным инструментом для снижения рисков кредитования. Однако данный тип скоринговых карт строится только на информации о заемщике и совершенно не учитывает факты его социального окружения», – полагает руководитель департамента контроля рисков банка «Уралсиб» Андрей Раев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Долги двадцатилетней давности»: курганский юрист сообщил о наплыве коллекторов
Петр Волосников
юрист
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Александра Балаба
Мнение
«Смотрите ему прямо в глаза и улыбайтесь»: как разговаривать с потребителями-агрессорами
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления