Бизнес Проблемы должников «разрулит» омбудсмен

Проблемы должников «разрулит» омбудсмен

Любовь к кредитам часто оборачивается для заемщиков серьезными проблемами. Увы, далеко не все в состоянии рассчитать свои возможности, и в итоге залезают в долги. Хотя порой и банки просто «пользуются моментом» – навязывают клиенту всяческие страховки или накручивают проценты. Власти решили не бросать граждан на произвол судьбы и предлагают решать эти вопросы через финансового омбудсмена.

Чтобы защитить граждан, в нашей стране создается независимый институт уполномоченных по правам потребителей услуг банков и страховщиков, сообщает «РГ». Омбудсмен будет бесплатно рассматривать в досудебном порядке обращения граждан по делам на сумму до 500 тысяч рублей, если они касаются банков, или до 100 тысяч рублей в отношении страховых организаций. Решения в пользу гражданина будут обязательными для финансовых организаций. Законопроект о создании Службы финансовых уполномоченных уже внесен в Госдуму. Для заявителей услуги уполномоченного будут бесплатны. А финансировать деятельность планируют за счет Центробанка и участников финансовых рынков. В частности, он должны будут заплатить за каждое рассмотренное в отношении них заявление. Сумма будет зависеть от сложности обращения и результата разбирательства.

Стоит отметить, что подобная работа организована и сейчас. В 2010 году Ассоциация российских банков открыла офис финансового омбудсмена. Так, за апрель текущего года туда поступило 463 обращения. Однако специального закона, регулирующего эту деятельность, на данный момент нет.

Участники рынка позитивно оценили идею властей. «Страховое сообщество поддерживает любой досудебный порядок урегулирования споров между страхователями и страховщиками, – отметил первый зампредседателя правления ОАО «СОГАЗ» Николай Галушин. – Институт омбудсмена необходим для страхового рынка, если он приведет к тем целям, ради которых создается: снижение уровня конфликтности, ускорение процедур урегулирования убытков, снятие напряженности вследствие действий судебных юристов, снижение прецедентов необоснованного применения Закона о защите прав потребителей, повышение доверия граждан к страховщикам, создание более прозрачных и понятных правил игры на рынке при заключении договоров страхования и при урегулировании страховых случаев».

По его словам, сегодня основная часть споров между сторонами возникают по автострахованию, преимущественно, по ОСАГО. И если все спорные убытки по ОСАГО будут со временем проходить и урегулироваться через омбудсмена, это снимет львиную часть нагрузки на суды. «В системе страхового омбудсмена есть несколько тонких моментов. Этот институт должен быть профессиональным и непредвзятым, – продолжает собеседник, – поскольку в модели заложена конструкция безусловного исполнения решения омбудсмена для страховщика. Нужен ли переходный период или нужен постепенный, плавный переход на модель урегулирования споров через омбудсмена? Я сторонник постепенного и плавного механизма воплощения этого института в практику. Он должен показать свою эффективность как для страхователей, так и для страховщиков».

Поддерживают инициативу и представители микрофинансовой отрасли. «Основная часть конфликтов между МФО и клиентами возникает в процессе урегулирования просроченной задолженности, – генеральный директор ОАО «Финотдел» Екатерина Сидорова. – По официальным данным, на эту категорию приходится 70% споров. Претензии заемщиков чаще всего могут быть связаны с действиями организаций по взысканию долгов, а также с несогласием с суммой начисленных процентов и пеней. Большинство этих проблем можно урегулировать с помощью диалога, консультативной помощи, поиска компромиссов, именно поэтому финансовый омбудсмен может стать важным элементом системы работы с потребителями».

Добавим, что обращение к финансовому омбудсмену не лишает возможности обратиться потом в суд, но во время рассмотрения спора гражданин обязуется не передавать его в суд.

Фото: Фото с сайта Superclaims.com.au

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Смотрите ему прямо в глаза и улыбайтесь»: как разговаривать с потребителями-агрессорами
Анонимное мнение
Мнение
«Я не слишком беден для неё?»: впечатления от любимой подростками Кургана игры Genshin Impact
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Надоело слышать, что Курган — отстой». Алексей Дедов — о городских тайнах и наказании за неуважение к своей истории
Анонимное мнение
Мнение
«Курган — орлы!»: Зубаревич высказалась об экономике региона
Наталья Зубаревич
Экономист, профессор МГУ, эксперт по региональной политике
Рекомендуем
Объявления