Бизнес Экономика РСА назвали причины отказа страховщика в продаже ОСАГО

РСА назвали причины отказа страховщика в продаже ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) специальным документом определил четыре причины, по которым страховые компании вправе отказывать клиентам в заключении договоров ОСАГО, пишет ИТАР-ТАСС.

Так, клиент может не получить ОСАГО, если у страховщика нарушилась связь с автоматизированной системой РСА (АИС РСА), в которую компания обязана загрузить данные по новому договору и проверить информацию о клиенте, в частности, наличие прохождения техосмотра.

Также страховщик может отказать в заключении договора, если клиент не предоставил полный пакет документов или не представил автомобиль к осмотру. Еще одна возможная причина – при попытке заключить договор ОСАГО от имени юрлица или индивидуального предпринимателя страховщик не получил доверенность на заключение такого договора ОСАГО. Другие варианты отказов не являются мотивированными.

Согласно принятым поправкам в закон об ОСАГО, с 1 сентября при отказе в продаже ОСАГО страховщик должен предоставить клиенту отказ в письменной форме. Документ РСА также устанавливает, что копию отказа страховщика обязан направить в союз.

Как сообщалось ранее, в ряде населенных пунктов нельзя купить полисы ОСАГО. Автостраховщики часто мотивируют отказ отсутствием бланков или соглашаются продать полис только при покупке дополнительных услуг, например страхования жизни. Согласно данным ФАС, в перечне компаний, ведущих неправомерную деятельность, находятся более 30 страховых компаний.

При этом стоимость «нагрузки» к полисам ОСАГО в ряде случаев в 1,5-2 раза выше стоимости самого договора. С января по апрель 2014 года в ФАС поступило более 700 обращений клиентов на автостраховщиков, которые отказывают в заключении договоров по «автогражданке» или продают полисы только с «нагрузкой» дополнительных услуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Я не слишком беден для неё?»: впечатления от любимой подростками Кургана игры Genshin Impact
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Смотрите ему прямо в глаза и улыбайтесь»: как разговаривать с потребителями-агрессорами
Анонимное мнение
Мнение
«Курган — орлы!»: Зубаревич высказалась об экономике региона
Наталья Зубаревич
Экономист, профессор МГУ, эксперт по региональной политике
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления