В Курганской области кредитные учреждения незаконно рассылают жителям рекламу через СМС-сообщения. При этом согласия абонентов банки не спрашивают. Это одно из главных нарушений рекламного законодательства в регионе, сообщила руководитель УФАС по Курганской области Татьяна Соболевская.
Другим частым нарушением закона в Зауралье является недостоверная реклама. В этом случае рекламодатели заявляют о ложных характеристиках своего товара и его якобы положительных качествах либо замалчивают часть информации, например о стоимости, условиях покупки и прочем. В качестве примера Соболевская привела обращение в Курганское УФАС от мужчины, который нашёл в интернете предложение по открытию кофейного бизнеса. Заявитель позвонил по указанному в объявлении номеру, там ему пообещали возможность закупки товара по заниженной цене и прочие преимущества, но в итоге с кофейным бизнесом не помогли. Дело сейчас рассматривается, у рекламодателя запросили информацию о достоверности его предложения.
Также закон часто нарушается в сферах финансовой рекламы, часть нарушений касается случаев копирования фирменного стиля организаций, уточнила Соболевская.
— В Курганское УФАС обратилась компания из Ставрополя, которая является правообладателем торгового знака и патента «Чик-Чик», это сеть японских парикмахерских, которая оборудована в чёрном стиле и имеет товарный знак — ножницы в круге. Компания указывает на то, что курганский предприниматель незаконно использует сходное с ее товарным знаком обозначение и ее патент. К сожалению, предприниматель не реагирует на документы службы и не является на заседания комиссии, поэтому дело мы рассматриваем заочно. Но итогом рассмотрения дела станет выдача предписания о запрете использования товарного знака и внешнего оформления парикмахерской, — рассказала Соболевская.