Предприятия малого и среднего бизнеса в Кургане, как и по всей стране, сейчас закрыты из-за коронавируса и с нетерпением ждут вестей о следующей неделе — станет ли она рабочей или и дальше придется нести убытки. В это непростое для предпринимателей время 45.RU поговорил с одной из представительниц малого бизнеса в Кургане — Алиной Малинниковой. Она руководит крупной студией маникюра. Помимо её студии в областном центре насчитывается ещё около трёх-четырёх крупных маникюрных салонов. Девушка рассказала об убытках из-за нерабочей недели, попытках поставщиков расходников нажиться на коронавирусе и о своём отношении к обещаниям Путина и региональных властей о помощи малому и среднему бизнесу.
«Некоторые люди сейчас наживаются на чужом горе»
По оценкам Алины Малинниковой, нерабочая неделя из-за профилактики коронавируса лишила её бизнес примерно 80 тысяч рублей. Для сравнения — месячный оборот её салона составляет около 300 тысяч рублей.
Также ситуация с коронавирусом сильно задрала стоимость маникюрных расходников, среди которых дезинфекторы и антисептики, цена на некоторые позиции поднялась с 570–600 рублей до 1900 рублей. По словам Алины, она обсуждала с одним из распространителей расходной продукции причины повышения цен. Тот сообщил, что резкого скачка цен на дезинфекторы и антисептики быть не должно, так как «весь этот ресурс в стране есть».
— Грубо говоря, люди наживаются на чужом горе, это бесчеловечно, — считает девушка.
При этом в крупных магазинах, которые торгуют расходниками и завышают на них цены, представителей маникюрных салонов пугают тем, что ни перчаток, ни масок, ни дезинфицирующих средств до лета не будет, но при этом товары стабильно появляются на прилавках. Алина говорит, что её студия тратит на расходные материалы около трети своего месячного дохода.
— Я это расцениваю как обман, так как не мог этот магазин за четыре дня не знать, что у него будут поставки, — считает Малинникова.
Обсуждая возможный отток клиентов во время вынужденного простоя, девушка отметила, что её аудитория достаточно «тёплая и лояльная», и понадеялась избежать этого.
— К нам резко пришли сотрудники полиции и сказали: «Закрывайтесь, вы завтра не работаете». На воскресенье мне пришлось отменить 20 клиентов. Я в субботу всех лично сама обзвонила, объяснила ситуацию, все с пониманием отнеслись, — рассказала Алина.
«Волнуюсь за своих девочек»
Больше всего руководителя маникюрного салона сейчас беспокоит судьба её подчинённых. Под руководством Малинниковой трудятся пять мастеров маникюра и два администратора.
— Я очень волнуюсь за своих девочек. Стараюсь их поддерживать, загрузить офлайн-работой — подготовить по удалёнке какие-то материалы, информацию для клиентов, чтобы нас не забывали, — рассказала Малинникова.
Будущее для своей маникюрной студии Алина Малинникова видит в оптимистичном варианте, но у конкурентов дела могут обстоять иначе.
— Я думаю, что я переживу, но многие без должной организации и подготовки не переживут. Для меня это скорее толчок, новая задача передо мной стоит, буду испытывать силы свои, — уверена Малинникова.
Пережить последствия нерабочей недели и наверстать упущенное поможет усиленная работа после снятия ограничений.
— Мы решили, что мы будем работать вне графика, как только закончится карантин, чтобы принять всех тех, кого мы отменили. Если надо будет, то будем открываться раньше, закрываться позже, чтобы все это возместить, — поделилась планами девушка.
По мнению Малинниковой, запас прочности у её салона есть. Девушка выразила признательность своему арендодателю, хорошие отношения с которым помогают ей пережить нерабочую неделю.
— У меня золотой арендодатель. Я объяснила ему ситуацию, что из-за карантина получилась неделя простоя, и предложила пересмотреть условия договора. В итоге мы сошлись на том, что в апреле я не буду платить за аренду, оплачу только коммунальные платежи, — сообщила Малинникова.
Что творится сейчас у её конкурентов и как они относятся к нерабочей неделе, Алина не знает, так как за их работой не следит.
— Я не слежу и не смотрю на тех, кто со мной на одном уровне, потому что это тянет назад, ты на подсознании пытаешься сделать что-то, как у кого-то. А в ногтевой сфере не очень положительное отношение к конкурентам — все пытаются оскорбить, обвинить в воровстве или поймать на чём-то друг друга. Я слежу за топовыми студиями с сотнями тысяч подписчиков. У них настроение, несмотря на волнение, в принципе, положительное, ибо если они будут тянуть негативную лямку, то ухудшат настроение людей, — говорит девушка.
Говоря о мерах поддержки бизнеса, о которых говорило Правительство России и власти региона, Алина рассказала, что больше надеется на свои силы.
— Единственное, что я слышала от Путина касаемо ИП и бизнеса, это про отсрочку от выплаты налога. Но это говорит только о том, что платить его придётся в любом случае, но позже. Поэтому я не считаю это большой поблажкой, — говорит девушка.
Сфере услуг, доход которой напрямую зависит от клиентов, мало помогают меры поддержки, связанные с налогами, так как оплачивать их придётся в любом случае, считает Алина. При этом действенной мерой помощи могло бы стать снижение налога, рассуждает Малинникова. Также бизнесу помогло бы уменьшение страховых взносов.
Говоря о работе в условиях ограничений из-за коронавируса, Алина заявила, что её эти трудности не пугают.
— Когда есть определённая наработанная система, которая на протяжении полугода не даёт сбоя, когда есть подстраховка — ты не думаешь о страхах. По окончании ограничений мы просто включимся в работу. Единственное, о чём я ещё дополнительно думаю, — надо усиливать рекламу, чтобы пришли новые клиенты, — говорит девушка.
Сейчас Алина в условиях вынужденных каникул проводит онлайн-трансляции и курсы. Денег с этого она не имеет, но медийная активность важна, чтобы оставаться на виду.
— Мы договариваемся с визажистами, фотографами, психологами, которые будут интересны нашим девочкам, так как все на карантине, заняться всем нечем. Это всё делается, чтобы не просто занять аудиторию, а чтобы эти эфиры были ей полезны, — резюмировала Алина Малинникова.