Гибкость — качество, которое помогает сегодняшнему бизнесмену удержаться на плаву. В бизнес-реальности, в которую внес свои коррективы злополучный коронавирус, у предпринимателей просто нет времени на прокрастинацию — чтобы спасти свое дело от банкротства, им приходится учиться работать в новых условиях. Причем делать это максимально быстро. К счастью, на этом еще не проторенном пути есть свои помощники, которые доступно рассказывают, как правильно построить работу онлайн и не разориться.
Не потерять покупателя
Когда можно будет выпить чашку кофе на летней веранде любимого кафе? Открылся ли ближайший к дому спортзал? Привезут ли на дом джинсы из того самого магазина? Курганцы регулярно ищут необходимую информацию в интернете. Так почему бы не облегчить им задачу?
В Кургане набирают обороты умные технологии, которые приходят на помощь бизнесу и рассказывают о порядке работы в период пандемии, новых услугах, акциях, текущих предложениях и долгожданном открытии магазинов. Так, в МТС отметили повышение спроса на такую умную адресную рассылку, которая выполняется с учетом геолокации, пола, возраста и интересов людей и помогает достучаться до правильной аудитории.
Активировав «тонкие» настройки в сервисе «МТС Маркетолог» по более чем 100 параметрам, можно попасть в яблочко, отправив информацию тем, кого она по-настоящему заинтересует. Способов взаимодействия с потенциальными клиентами несколько — e-mail-рассылка, сообщения в мессенджерах, SMS или баннерная реклама. В МТС сразу делают расчет стоимости рекламной кампании, так что оценить расходы на продвижение можно, «не отходя от кассы».
С началом самоизоляции и введением ограничений в МТС отметили пятикратный рост популярности услуги. Чаще других сервис покупали владельцы ресторанного бизнеса (они рассказывали клиентам об условиях доставки, акциях и дополнительных мерах, которые приняли в компании для профилактики коронавируса) и службы заказа такси — чтобы пассажиры знали, какие меры предпринимаются для их защиты от ковида.
С началом снятия ограничений Курган захлестнула новая волна спроса на таргетированную SMS-рассылку. А это значит, что цифровой инструмент, позволяющий в период вынужденной разлуки сохранить с покупателями дружеские отношения и привлечь новую аудиторию, в Зауралье оценили по достоинству.
Бизнес в облаках
В период, когда бизнес-центры были закрыты для своих сотрудников, спасением стали облачные решения. Компании и их сотрудники быстро оценили возможность доступа к рабочим компьютерам прямо из дома. Для «облака» нет преград — офисные 1°С и CRM открываются, несмотря все ограничения, «по щелчку». В пользу «облака» сыграла и скорость его подключения.
— Мы понимаем, что время — деньги. Поэтому МТС помогает компаниям разворачивать дистанционные хоум-офисы экстремально быстро — в некоторых случаях можно все сделать за один рабочий день, — комментирует директор МТС в Курганской области Иннокентий Цой.
Даже когда ограничения, введенные в связи с пандемией, стали постепенно снимать, интерес к облачным технологиям не снизился. Бизнес не торопится отказываться от доступного и гибкого сервиса.
Итак, пандемия и удаленная работа в самоизоляции наглядно показали нам, что работать из дома — вполне реально. Многие предприниматели даже задумались о сокращении расходов на аренду офисов. Однако в условиях повышенной онлайн-активности нужно готовить IT-инфраструктуру к нагрузкам — помнить о защите данных и бесперебойности всех рабочих систем. В свою очередь, нарастить объем памяти «облака», как и его размер, проще, чем покупать и устанавливать новое оборудование.
Важно понимать — бесплатное «облако» не может гарантировать компании безопасное хранение данных. Совсем другое дело — сервисы, созданные специально для бизнеса. Ответственность за сохранность информации в таком случае берет на себя провайдер — этот пункт стороны в обязательном порядке прописывают в договоре.
Курьеры под контролем
В бизнес-реалиях — 2020 выигрывает тот, кто может доставить свой товар или услугу на дом. С введением ограничений те, кто мог, ушли в доставку. Многим это понравилось — они там и остались. Но как заставить персонал трудиться в полях не менее эффективно, чем в офисе?
Принято считать, что сотрудников с разъездным характером работы контролировать сложнее. Оказалось, что можно делать это дистанционно, экономя время клиентов и ресурсы команды. Например, используя сервис «Мобильные сотрудники»* от МТС. Это специальное мобильное приложение, где руководитель может открыть карту и в режиме онлайн отслеживать перемещения курьеров, анализировать загрузку персонала и статус выполнения того или иного поручения. А еще умный сервис автоматически распределяет входящие заявки между сотрудниками в зависимости от их загруженности, местоположения и специализации. Настоящий маст-хэв для тех, кто пока не представляет, как выстроить рабочий процесс на удаленке.
«Мобильных сотрудников» особенно оценил ресторанный бизнес и продуктовые ритейлеры.
— С начала пандемии на эти сферы пришлось 57% новых подключений в Курганской области. Также сервисом активно пользуются магазины косметики, бытовой химии, электроники и товаров для дома, — рассказывает директор МТС в Курганской области Иннокентий Цой. — Секрет популярности прост — сервис помогает повысить эффективность разъездного персонала и дает уверенность в максимальной пользе каждого выезда.
— Первые две недели бесплатного тест-драйва — приятный бонус для предпринимателей. По истечении этого срока стоимость услуги остается более чем доступной — мониторинг одного курьера начинается от трех рублей в сутки, — уверяет топ-менеджер.
Как оказалось, контролировать можно не только курьеров, но и корпоративные автомобили. Руководители транспортных компаний в Кургане быстро оценили возможность следить за расходом топлива, сокращать издержки на обслуживание авто и прогнозировать оптимальный маршрут движения. Секрет — в GPS-трекерах, оснащённых sim-картами МТС. Такое оборудование установили на более чем 50 автомашинах курганской компании «Регионтранс».
— Мы занимаемся перевозкой продуктов питания, поэтому вопросы оперативности и качества доставки остаются нашим приоритетом. Технологическое решение МТС обеспечивает контроль за своевременной доставкой грузов и логистикой наших машин, также даёт информацию об их загруженности — а это дополнительная возможность использовать высвобождающиеся ресурсы и экономить топливо. В дальнейшем мы планируем расширение автопарка транспортными средствами, оснащенными системой мониторинга, — прокомментировали в компании.
Новая система мониторинга позволяет сокращать операционные затраты бизнеса.
— В сфере перевозок, по нашим подсчётам, средняя экономия составляет порядка 20%, — отмечает Иннокентий Цой.
Возьми трубку, там конференция
Казалось бы, обычный телефон — что он может? Еще несколько лет назад было сложно представить, что, используя мобильник, можно провести рабочее совещание. Сегодня такая возможность — выход для сотрудников на удаленке.
По словам директора МТС в Курганской области, в последние месяцы в несколько раз увеличился спрос на виртуальную телефонию. С ее помощью можно настроить единый многоканальный номер и подключить функцию автосекретаря — это увеличит количество дозвонов, а значит, и шансов на продажу. Распределить входящие вызовы между ответственными сотрудниками поможет горячая линия.
Сервис от МТС легко интегрируется с корпоративными программами, например CRM Bitrix, отправляя в систему данные по каждому поступившему звонку. Так легко свести к минимуму число звонков, которые из-за невнимательности сотрудников «улетели в трубу». Ведь раскидываться клиентами в период коронакризиса — непозволительная роскошь.
* Возрастное ограничение для использования приложения «Мобильные сотрудники»: 18+.