Никакой воды, поучений и лекций — только изучение реальных кейсов: так в Кургане прошла Альфа-Конфа Практика. В Ледовом дворце им. Н. Парышева предприниматели заряжались энергией настоящего бизнес-шоу и смогли по-новому взглянуть на свое дело.
Лидерство и команда
Бизнес-конференция проходила в непривычном для города формате — без скучных цифр, докладов и статистики. Предприниматели с экспертами — российскими инвесторами, маркетологами и владельцами компаний — разбирались, как мотивировать своих сотрудников, развивать в себе лидерские способности и прокачивать личный бренд. Регионального управляющего Альфа-Банка в Курганской области Алексея Попова удивило количество активных бизнесменов, посетивших мероприятие.
— Я вижу в зале многих известных руководителей предприятий в Курганской области. Они впитывают необходимые знания и навыки для дальнейшего развития бизнеса нашего региона. На конференции мы отказались от каких-либо теоретических лекций, только реальные практические кейсы. В Курган мы привезли тех спикеров, которые работают в бизнесе и на своем примере рассказывают, как правильно скоординировать свои действия, чтобы бизнес развивался, — отметил Алексей Попов.
Ситуация в российской экономике меняется стремительно, говорят эксперты. Бизнесменам нужно быть постоянно готовыми справиться с вызовами времени и не перегореть. Лидерство и работа в команде стали главными темами Альфа-Конфы Практики.
— Мы надеемся вдохновить бизнесменов на максимум идей и открытий. Помогать им в этом будут предприниматели, владельцы крупнейших компаний страны и преподаватели бизнес-школ. Но здесь главный ценный ресурс — городское бизнес-комьюнити: предприниматели, которые хотят не просто расти, а не боятся действовать, — сказала директор по развитию Альфа-Банка в Курганской области Наталья Родчева.
Главное — человеческий капитал
Чтобы действовать, нужны простые и понятные шаги, которые предприниматели обсудили с экспертами и между собой. Основатель группы маркетинговых компаний «Точно», инвестор и предприниматель Кирилл Фомичев объяснил, что многие задачи в бизнесе гораздо быстрее и эффективнее решать через социальный капитал.
— У вас в записной книжке должно быть записано много людей. И эти люди должны знать, чем вы можете быть им полезным, — посоветовал Кирилл Фомичев.
Предприниматель Андрей Фадеев ведет свое дело более 30 лет. Говорит, что многое знает и многое умеет — участие в Альфа-Конфе Практике помогло ему структурировать эти знания.
— На конференции вся информация раскладывается четко по полочкам. Главное в бизнесе — это коммуникация. Спикер правильно объяснил, как налаживать человеческие отношения, чтобы они потом помогали в бизнесе, — поделился бизнесмен.
Основатель Product Psychology, член экспертной коллегии Сколково Максим Яцкевич рассказал о лидерстве как о продукте. В качестве примера он привел Гавриила Илизарова. Всемирно известный хирург изобрел аппарат, который и сейчас помогает встать на ноги тысячам человек во всем мире.
— У лидера, как и у любой компании, должна быть своя стратегия, понимание, зачем и куда он хочет двигаться, — подчеркнул Максим Яцкевич.
Вместе со спикером участники Альфа-Конфы Практики разбирали психотипы лидеров, определили свой. Они написали 10 важных дел на ближайшие три месяца, а также результаты, которые должны получить. И снова — только полезная практика.
— Отличное упражнение. Помогает сфокусироваться на том, что действительно важно. И когда прописываешь результат, понимаешь, что под силу тебе с этим справиться. Это для меня очень ценно, что сразу на месте получаешь практическую пользу от спикера, — сказала руководитель ателье Юлия Колташова.
Как не закрыться в первый год работы?
Маркетолог, создатель «Школы Наглости Онлайн» Дарья Кабицкая начала свое выступление с мотивирующей статистики, которая заставила гостей Конфы задуматься, всё ли они делают верно.
— В первый год работы 50% бизнесменов прекращают свое дело. А из оставшихся 10% предпринимателей в ближайшие три года «замораживают» свою деятельность. А почему? Потому что нет продаж. Этих предпринимателей никто не знает, — сказала Дарья Кабицкая.
Она добавила, что многие известные бизнесмены в начале своего пути прокачали свой личный бренд. На своих страницах в соцсетях они делились своими победами и неудачами, рассказывали, что их злит, а что радует.
— Нам невозможно продать, если мы чувствуем неискренность и равнодушие бизнеса к нашим проблемам. Будьте открыты со своими клиентами, — подчеркнула Дарья Кабицкая.
Как правильно разговаривать с клиентами?
Риелтор Артем Попов специально зарегистрировался на Альфа-Конфу Практику, когда узнал, что на ней выступает Владимир Якуба. И не прогадал.
— Я знаю его как хорошего бизнес-тренера в сфере продаж. Мне очень хотелось увидеть его вживую, посмотреть, как он работает. На конференции Владимир Якуба для меня был фаворитом. Я многое почерпнул из его выступления для своей работы, — отметил участник Альфы-Конфы Практики Артем Попов.
Бизнес-тренер, эксперт по построению отдела продаж Владимир Якуба разбирал ошибки менеджеров при разговоре с клиентами — важных людей, от которых зависят прямые продажи. Для этого на сцену выходили самые смелые собственники бизнеса, которые были готовы проверить, как работают их сотрудники. Владимир звонил на предприятие и пытался купить всё — от продукции заводов до детского квеста. По ходу разговора он отмечал, что менеджер делает отлично, а чем может отпугнуть клиента.
Кроме того, Владимир Якуба затронул на Альфа-Конфе Практике работу с мессенджерами: он объяснил, как использовать их в своей работе и эффективно общаться с клиентом в WhatsApp. К слову, его посыл пригодится в любом деле.
— Вы должны качать свою энергию, уменьшать свои страхи. И только это поможет вам достигать максимальных результатов в вашей жизни, — подытожил спикер.
Почему повезло Кургану?
Банк организует Альфа-Конфу в разных форматах. Для городов-миллионников проводят большую конференцию. Для городов поменьше — Альфа-Конфу Практику, которая приближена к реалиям местного бизнеса. Не все субъекты попадают в число счастливчиков, куда приезжают топовые спикеры.
— С текущего года мы выделили Курганскую область в отдельный бизнес-регион. И нам он интересен с точки зрения развития малого, среднего, розничного бизнеса, поэтому решили провести Альфа-Конфу Практику в этом году, — подчеркнул Алексей Попов. Получается, Зауралью повезло.