Уральское следственное управление на транспорте СКР завершило расследование уголовного дела по факту гибели на железной дороге в Курганской области монтеров Петуховской дистанции пути. В нарушении требований охраны труда, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, обвиняют дорожного мастера и бригадира пути Петуховской дистанции пути структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».
По данным следствия, 6 июля 2018 года дорожный мастер выдал бригадиру пути задание снять накат на усовике крестовины стрелочного перевода. Бригадир был назначен руководителем данных работ, в его распоряжение поступил монтер Петуховской дистанции пути, чтобы выполнить необходимые работы.
— Монтеры Петуховской дистанции пути, получив от бригадира указание на проведение работ, направились к стрелочному переводу, расположенному на 10-м пикете 2490-го километра станции Макушино Курганской области, где начали проводить работы в отсутствие руководителя работ — бригадира пути, ответственного за безопасное проведение данных работ, в отсутствие сигналистов, ограждающих место проведения работ, с применением рельсорезного станка, не разрешенного для проведения данного вида работ, — сообщает пресс-служба уральского следственного управления на транспорте СКР.
Из-за сильного шума рельсорезного станка монтеры пути не услышали и не заметили приближающийся поезд и были смертельно травмированы.
Следствие собрало достаточно доказательств и направило уголовное дело в суд для рассмотрения по существу.
Екатерина Лопатина