Экс-директор Управления капитального строительства Кургана Игорь Минин не смог обжаловать меру пресечения, его оставили под стражей. Апелляционную жалобу со стороны защиты рассмотрели сегодня на заседании Курганского областного суда. Игоря Минина и генерального директора московской строительной организации «Авиапромстрой» Дениса Явшева обвиняют в преступлениях, связанных со строительством школы в Заозерном.
По данным СУ СКР по Курганской области, Игорь Минин обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия. Гендиректор «Авиапромстрой» Денис Явшев — в мошенничестве, совершенном с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере.
Сторона защиты в апелляционной жалобе попросила заменить меру пресечения (заключение под стражу) на более мягкую.
— Никаких попыток, никаких данных о том, что он [Минин] желал скрыться, не было. Полагаю, что нахождение Минина под стражей ничем не подкреплено, обстоятельства, учтенные при избрании меры пресечения, отпали. Прошу жалобу удовлетворить, отменить постановление о продлении, избрать Минину иную меру пресечения, не связанную с лишением свободы, подписку о невыезде, учитывая его личность и состояние здоровья, — сообщил адвокат Александр Зырянов.
Сам Минин отметил, что следствию никогда не препятствовал, являлся к следователю по первому звонку, участвовал во всех мероприятиях по изучению покупки и передачи стройматериалов для новой школы.
— Объезжали все места хранения в 2022 и 2023 годах, по всем позициям открывали склады, смотрели оборудование, которое было приобретено. В настоящее время всё вентиляционное оборудование передано в монтаж. Якобы отсутствующие формуги — их монтаж закончен.
По договору ответственного хранения между подрядчиком и заказчиком все условия были выполнены. Предоставлены отчеты генподрядчика «Курганстальмост», что он принял данное оборудование в полном объеме в монтаж. Нет вопросов, что оборудования не хватает. Поднимался вопрос, что приобретенное оборудование в 2021 году позволило сэкономить федеральные средства, потому что произошло резкое увеличение стоимости практически в 2 раза. Я не имел никакой личной корыстной заинтересованности в том, чтобы было приобретено это оборудование, — сообщил экс-глава УКС.
Минин отметил, что строительное оборудование поставляли по мере готовности школы.
— Не было необходимости завозить дорогостоящее вентиляционное оборудование, в котором находятся датчики, когда выполняются работы по устройству каркаса. Нам просто негде было хранить это оборудование. Оно хранилось в Челябинске на заводе изготовителя и на складах в Кургане.
Игорь Минин попросил поменять ему меру пресечения на подписку о невыезде.
— Я немного поправлю здоровье. Мне надо срочно сделать операцию по удалению грыжи и подлечить зубы, выпали пломбы. Сбегать я никуда никогда не планировал. Я имею ответственность, честь и понятие, — рассказал Игорь Минин.
Он добавил, что в марте готов участвовать во всех следственных действиях и хочет подготовить доказательную базу, предоставить все документы, сделать расчеты экономической эффективности по покупке оборудования и конструкций.
Прокурор заявил, что решение о продлении срока содержания Минина под стражей является обоснованным и правильным. В итоге суд оставил апелляционную жалобу без удовлетворения, Игорь Минин по-прежнему будет содержаться под стражей.
По данным следствия, в 2021 году из бюджета финансировалось строительство самой большой в Кургане общеобразовательной школы, расположенной в 12-м микрорайоне Заозерного. Между УКС и частной строительной фирмой «Авиапромстрой» был заключен муниципальный контракт на сумму более 1 млрд рублей. По данным следствия, экс-директор УКС, не проверив, подписал подготовленные вторым обвиняемым, Денисом Явшевым, акты, содержащие заведомо ложные сведения о выполненных работах и поставленном оборудовании. Из бюджета в адрес стройфирмы незаконно перечислили оплату фактически не выполненных работ и непоставленного оборудования на общую сумму свыше 6 млн рублей.
Кроме того, предприниматель получил в качестве аванса 54,7 млн бюджетных рублей, которыми распорядился по своему усмотрению. Государству был причинен ущерб в сумме более 60 млн рублей, говорится в материалах дела. Он возмещен в полном объеме.