
Александр Олейников долгое время занимался расследованием давних дел
Преступники, задерживаемые в Зауралье спустя долгие годы после нарушения закона, очень удивляются приходу силовиков. Об этом в интервью 45.RU рассказал Александр Олейников, руководитель первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Курганской области.
«Это своеобразный момент в расследовании, когда приходишь за фигурантом через много лет и смотришь на его реакцию. За это время многие из них становятся успешными людьми. Они ведут нормальный образ жизни, заводят семьи. И когда приходишь к ним и предъявляешь весь объем доказательств, для них это шок! В 2000 году они, наверное, бы были готовы находиться под следствием, сидеть в изоляторе. Сейчас, когда они уже отошли от криминальных дел и живут нормально, к ним приходят, задерживают, предъявляют обвинения, суд их арестовывает, они находятся в СИЗО. Для них это шокирующий эффект.
Реакция у всех разная: кто-то признаётся, чтобы облегчить свою вину, кто-то до последнего всё отрицает.
«Кого-то ломает эта ситуация, психологически сложно человеку понять, что через десятки лет его наказание всё-таки настигло»
Но когда озвучивают приговоры, проходят апелляционные инстанции, осужденные обращаются к нам: «Помогите, мы готовы рассказывать, как все было, только „скостите“ нам сроки!» Но уже поздно», — сообщил собеседник 45.RU.
Он привёл в пример киллера, который попытался смягчить свой приговор, но было поздно.
«Был у нас один убийца, киллер, получивший пожизненное лишение свободы. У него произошел эксцесс исполнителя, то есть ему „надо было“ убить одного человека, но в машине находились ещё двое, в итоге он троих расстрелял. Мужчина всячески отрицал свою вину, хотя было достаточно доказательств (оружие изъяли, его подельники давали показания). В итоге он получил пожизненное лишение свободы. И уже из мест лишения свободы, когда мы расследовали дальнейшие уголовные дела, к которым он тоже был причастен, осужденный всячески пытался нам помогать, чтобы ему пожизненное наказание заменили. На каком-то определенном этапе это можно было бы сделать. Если бы он тогда признал вину, заключил досудебное соглашение, то и приговор был бы иной, наверное», — рассказал Олейников.
Полную версию интервью читайте завтра, 30 июня, на 45.RU.