В курганской гимназии № 32 восстанавливают двух деревянных сов, стоявших на входе в школу с улицы Максима Горького — на постаментах за ограждением. В День России, 12 июня, вандалы сломали птиц, которых целый год из фанеры делали дети.
— Это произошло ночью, в полпервого. Там темнотища была. Вандалы их сорвали и разбили. Я в шоке была. 13-го пришла, я неделю болела, — рассказала 45.RU директор Елена Гранкина. — В полицию не заявляли, бесполезно — на камерах не видно никого. Сов сделали дети два года назад, когда учились в 7-м классе. Это был проект на уроках технологии, моделирование. Целый год по детальке выпиливали. С этими совами дети выступали на региональном конкурсе ИРОСТ, заняли второе место. Ученики ходили и любовались: «Какие у нас совы красивые!» Возле них даже фотографировались горожане.
Это даже не совы, а филины, судя по бровям. Одну фигуру уже восстановили. Так как сейчас каникулы, этим занимается учитель технологии Надежда Вяткина.
— Как узнала, что вандалы сломали, — слезы на глазах: и свой труд, и детей тем более труд... Столько старались! Работали обычными пилками, два слоя краски, два слоя лака... Каждая деталь была полностью прокрашена и пролакирована. Дети выпустились из 9-го класса, они еще не знают. Те, кто перешел в 10-й класс, 1 сентября узнают… Будет очень много расстройства.
Уже будет по-другому, пришлось крылья переделать. Дети привыкли к воротам подходить, издалека их видят, а тут их нет. Это из семьи идет. У меня трое детей. У них никогда рука не поднимется что-то сломать. Нужно с детства воспитывать, что чужой труд — все-таки труд. Это кто-то делал, и надо уважать этот труд, — сообщила Надежда Владимировна.
Теперь ей предстоит починить вторую птицу: крылья полностью вырваны, брови пополам сломлены. Когда обе модели будут готовы, их установят на козырек, подальше от вандалов. В планах сделать к ним глобус. Ко Дню города в цветнике установят другие деревянные фигуры — лису, зайца, ежа, уток. Они изготовлены в этом году при помощи инструментов, приобретенных на средства гранта губернатора, который гимназия выиграла в прошлом году. Была закуплена фанера.
Уроки технологии идут в 5, 6 и 7-м классах. Некоторые девочки даже переводятся в группы к мальчикам, шить и готовить — не про них.
— Они наравне с мальчиками. Единственное, но это и у мальчиков бывает, — пилки вставлять в ручной лобзик тяжело. Мальчишки им помогают. 80% моих учеников любят работать руками, делают, стараются. Чтобы развить мелкую моторику ребенка, дома нужно начинать от поделок из бумаги и пластилина — от простого к сложному. Я люблю работать с детьми, люблю с мальчиками. Пилить, фантазировать… У нас очень много идей. Сама люблю пилить, строгать, пользоваться шуруповертом. Первый гвоздь я забила в три года. У нас в семье если ремонт, то это я, — рассказала Надежда Вяткина.
Педагог работает в гимназии три года. Училась на повара, но вскоре поняла, что это не ее. Была кондуктором и водителем троллейбуса. Затем вела кружок технологии в «Гармонии».
— Я вообще хотела идти на крановщика. Мама сказала, что это не женская профессия, и переубедила пойти на повара. В итоге даже на первом курсе мне мастер сказал, что это не мое. Мое — это вот модельки, мальчики, мои красавцы! — заметила Надежда Владимировна.
Талант матери передался сыну. Возможно, он станет автомехаником.