На городских культурных мероприятиях в последние годы можно встретить самого настоящего гусляра — он единственный на весь Курган. Корреспондент 45.RU познакомился с музыкантом и узнал, почему городу повезло.
До 50 лет курганец Николай Третьяков жил как обычный человек: у него был свой мебельный цех, в свободное время мужчина выпивал. А 13 лет назад переехал в экопоселение «Родники» в Юргамышском округе, стал безработным, начал писать песни, вспомнил, как играть на гитаре, и забыл об алкоголе. Четыре года назад услышал песни гусляра Атмана ПравиСлава и влюбился в них. Да так, что решил сам изготовить гусли и овладеть этим инструментом.
— Я сразу воодушевился. Для меня гусли сделать — не проблема. По труду в школе у меня 5. После института был свой мебельный цех, сам изобретал мягкую мебель. Гусли сделал за две недели. С Игорем Игумновым, моим другом, курганским бардом, подобрали все аккорды. Уже через две недели я пел первую песню. Бог дал самую простую — «Лакомиться жизнью». Там всего два аккорда. Она такая красивая! Когда исполнил ее на «Бардовских кострах», там ажиотаж был. Во-первых, необычный инструмент. Во-вторых, звучание гуслей волшебное. В-третьих, текст песни волшебный, — рассказал Николай Третьяков.
На данный момент он выучил 25 песен своего гуслярного учителя и может играть их без запинки. Песни собственного сочинения называет «мирскими», а эти — «божественными». Так автор объясняет их смысл.
— Это песни будущего, они о духовной жизни, о том, что мы не видим, но скоро увидим. Все начнут их любить. Люди их не понимают, но душа-то чувствует. Слезы льются у людей. Они просто улетают. Идет повышение вибраций Земли. Частота шума постоянно повышается. Сейчас около 100 Герц. А было 7–8. Скоро люди начнут понимать смысл и видеть образы, которые в песнях идут. Когда наши вибрации повысятся до уровня высших измерений. Процесс необратим. Эти песни будет петь весь мир, — уверен гусляр.
Некоторые слова он, правда, временно переделывает, чтобы никто не говорил, что в текстах много ошибок.
— Там именно так, как разговаривали в Древней Руси. Я даже некоторые слова переделываю, чтобы мне не делали замечаний. А свыше-то мне говорят: «Нельзя переделывать». Я до такой степени изучил тонкий план, что начал понимать, что мне Бог говорит. До гуслярства у меня не было бороды. Мне Бог говорит: «Надо бороду». Я говорю: «А я не хочу бороду. Я красивый без бороды. Если убрать, у меня здесь ямочки такие красивенькие!» «А ты гусляром хочешь быть?» «Хочу». «Надо бороду». Я такой: «Понял, слушаюсь и повинуюсь». Всё. Сейчас с бородой хожу. Это же связь с космосом. Через нее я лучше слышу свою душу. Конечно, тяжело мыть ее. Я через каждые три дня беру и стираю. Ну, а чё делать, — рассказал Николай Третьяков.
Он привел пример, как Бог разговаривает с людьми. С вечера можно задать волнующий вопрос. А утром — прислушаться, какая мысль прилетит первая после пробуждения. Не зря говорят: утро вечера мудренее.
— Люди, конечно, зациклены на своих мирских делах. Они не замечают, как с ними разговаривает высший разум или высшее «я». Душа дает тебе чувства. Поэтому надо идти туда, где счастье, где ты счастлив. Это твоя дорога. Мое предназначение — гуслярство. Когда репетирую каждое утро, происходит гармонизация всего Кургана, — отметил гусляр.
Несколько дней Николай Третьяков живет в поселении, в остальные дни — в Кургане, на бард-даче, которая находится в СНТ «КМЗ-1» (в городе ухаживает за матерью, покупает продукты). До наводнения здесь по субботам проводились музыкальные встречи. Они возобновятся ближе к сентябрю, когда первый этаж полностью просохнет, и будут убраны последствия паводка.
Сейчас гусляр мечтает снять клипы на каждую песню, однако ему нечем заплатить профессиональному оператору.
— Я нигде не работаю. Бог подает — и живу. Что-то захочу — у меня — раз! — появляется. Это божественная система. Стоит захотеть. Главное — не жадничать. Зачем мне нужна пачка долларов? Я знаю, что не поеду за границу. Был за границей один раз, в Турции, и мне хватило. Понял, что нужно жить на Родине. Здесь гораздо больше счастья и понимания, — считает Николай Третьяков.
К язычникам он себя, кстати, не относит.
— Все религии ведут к одному — к любви, к божественной любви. Религий много. Люди дерутся: у меня такой Бог, а у тебя такой, всё, мы с тобой враги. Сейчас начинают понимать, что создатель-то один, творец, отец наш, а наша мать — земля, которая нас кормит, и начали объединяться, — отметил гусляр.
По его мнению, самая главная задача на Земле — пройти свой урок и научиться любить. Не зря на гуслях написано: «Бог — Род — Любовь».