
В Курганском театре драмы — премьера
В Курганском театре драмы режиссер Антон Бутаков из Екатеринбурга поставил спектакль «Старая медаль» (12+) по рассказам зауральских писателей.
— Театру был нужен спектакль по творчеству зауральских писателей. Мы провели большую исследовательскую работу: я сейчас, возможно, являюсь чуть ли не единственным в мире экспертом по зауральской литературе. Писателей много, но пришлось выбрать двух — это Сергей Кокорин и Владимир Масляев, — рассказал Антон Бутаков о поисках литературного материала для постановки.

Режиссер задумал спектакль как честный камерный разговор со зрителем
Драма «Старая медаль» посвящена теме Великой Отечественной войны.
— Спектакль о том, как большая коллективная травма повлияла даже на сегодняшнее поколение. Артистам — до 30 лет, они не застали войны никак. Что бы ни происходило в мире, какие бы геополитические изменения ни вершились, искусство живет, как одуванчик, пробивается сквозь асфальт, и всё равно победит, — пояснил режиссер идею постановки.

Молодые актеры стали соавторами спектакля о войне
Соавторами спектакля стали актеры Курганского театра драмы.
— Написал письмо, которое хотел бы получить от своего воевавшего деда, побывавшего в немецком плену. Дед умер еще в моем детстве. Такая вот попытка диалога, — рассказал актер Андрей Карагодин.
— Писал письмо от лица прадеда, погибшего в Сталинградском сражении под гусеницами танка. Мама передала мне воспоминания о своем дедушке, — поделился актер Юрий Терентьев.

Зрители услышат рассказ танкиста
— Работал над ролью на уровне ощущений и чувств, ведь в боевых действиях я не участвовал. Надо было прочувствовать материал, исторические факты почитать. Начинаешь копать и понимаешь, какие мы сейчас ничтожные по сравнению с ними, с военным поколением. Дети в 12-14 лет стояли у станков, мальчик в 16 лет был сыном полка, а мне сейчас 35, и я понимаю, что я по сравнению с ним — пыль. Мои предки воевали: двоюродный дедушка погиб в 1941 году, а второй дошел до Берлина и вернулся обратно. На «гражданке» по пьяни упал с велосипеда, выбил себе глаз, и всем рассказывал, что потерял его на войне. О реально пережитом на войне не говорил, как и многие фронтовики, — рассказал актер Алишер Искандаров.
— Важно беречь в себе человека — такое послание я бы хотел услышать от своего прадеда, — признался актер Андрей Гаврилов.

Хотели бы вы прочесть письмо от прадеда-фронтовика?
В драме «Старая медаль» немаловажна музыкальная составляющая.
— Музыкант делает музыку, композитор интегрирует ее в произведение. Задачу в любом случае ставит режиссер. Если большой спектакль, масштабные сцены — надо с помощью музыки «экшен» (действие, динамику — Прим. ред.) создать. В данном случае у нас камерный откровенный диалог со зрителем на сложную тему, значит, музыка будет иная. Хотелось попробовать сделать так, чтобы музыка не выпирала сильно вперед, не главенствовала, а была частью спектакля.
Интересно было добавить к пианино и гитаре электронную музыку, но сделать это аккуратно, чтобы не получить нагромождение и мешанину звуков. В музыке к «Старой медали» есть референсы, отсылки, оммажи (подражание как дань уважения — Прим. ред.) произведениям, которые все знают, — поделился информацией о своей творческой «кухне» композитор Илья Калин (Екатеринбург).

Память о войне будет жить всегда
Режиссер спектакля Антон Бутаков известен курганским театралам по постановке по известному произведению Михаила Булгакова.
— Рад, что мое имя ассоциируется со спектаклем «Собачье сердце». Но «Старая медаль» — более камерный, интимный спектакль, несмотря на то, что играем его на большой площадке, и, надеюсь, визуальная составляющая поразит зрителей. Здесь глубже работа с актерами — каждый из них стал соавтором. Прозвучат письма, которые написали сами актеры, — как будто их родные отправили им эти послания из военных лет.
Тема спектакля — животрепещущая, очень тонкая. Целевая аудитория — молодежь, их обманывать вообще нельзя. Все, кто принимал участие в спектакле, от актеров до художника по свету и монтировщиков, были очень честны, — подытожил Антон Бутаков.