СЕЙЧАС -13°С
Все новости
Все новости

Холодильники по 180 тысяч, стиральные машинки — по 30: смотрим цены на бытовую технику в Кургане

Корреспондент 45.RU прошелся по магазинам и расспросил консультантов о холодильниках и стиральных машинках

Какая бытовая техника осталась в магазинах Кургана?

Поделиться

Привычные западные бренды бытовой техники ушли с российского рынка, однако в курганских магазинах традиционные Bosch, Samsung, LG и Electrolux не такая уж и редкость. Корреспондент 45.RU выяснил, насколько подорожал такой товар, и попытался найти продукцию новых, малоизвестных компаний.

В магазине «М.Видео» в одном из торговых центров Кургана покупателям предлагают холодильник Samsung за 180 тысяч рублей. Продавец поделился своим мнением:

— Если выбирать по качеству, то холодильники Samsung, конечно, лучше. Только если бы он, как раньше, стоил 130 тысяч, то еще бы адекватная цена была. Также можно найти остатки LG, Bosch, Siemens, Electrolux. Всё равно есть какая-то наценка. Большинство такой техники подорожало тысяч на 50–60. Духовые шкафы тоже у нас представлены за 60–70 тысяч. Раньше можно было за 70 тысяч полностью комплект собрать.

Поделиться

Достаточно много техники марки Gorenje — холодильники, стиральные машины, плиты, духовые шкафы. Этот бренд (словенскую компанию в 2018 году приобрели китайцы) на рынке России представлен уже несколько лет, спрос на его продукцию вырос на фоне специальной военной операции и введения санкций.

— В принципе, ничем не хуже по качеству, чем тот же самый Bosch. Хорошо разбираются. Нормальный конкурент. У нас на работе все Gorenje купили. Когда еще «Боши» были, всё равно «Горенье» брали. А вот Hotpoint лучше не брать. Это совсем бюджет-бюджет считается. Тем не менее цены на эту технику сейчас тоже поднимаются, — заметил продавец.

Помимо Gorenje, после ухода западных гигантов российские, в том числе зауральские, покупатели стали чаще выбирать Haier (Китай), Beko (Турция), Candy (Италия), Midea (Китай) и Grundig (немецкий бренд принадлежит турецкой компании Arcelik).

Из бюджетных холодильников, которые в наличии в Кургане, — узбекский Artel, сибирский Novex, татарстанский Pozis, белорусский Atlant. Последние два корреспондент 45.RU нашел в одном из магазинов DNS. Рядом стояла техника собственной марки Dexp (произведена в Китае). В соседнем зале мы обнаружили газовые плиты Darina (Россия, Пермский край), Flama (Россия, Краснодарский край) и Gefest (Белоруссия), стиральную машину TCL (Китай). Все эти российские, белорусские и азиатские компании активно осваиваются на рынке РФ.

— Если нужно просто четыре конфорки и духовой шкаф, то можно взять Darina или Gefest. У «Гефеста» два года гарантии. У «Флама» — год, например. Впрочем, в газовой плите особо нечему ломаться. Смотрите, какой низ у духовки, какой объем, по габаритам, по дизайну. «Дарина», «Гефест», «Флама» вполне нормальные, — рассказал консультант.

В целом новые производители ориентируются на массового потребителя, в премиум-сегменте практически ничего нет.

Поделиться

По словам консультанта DNS, стиральные машины Bosch подорожали в два-три раза. Такую можно заказать, только покупатель должен быть готов к цене минимум 50 тысяч рублей.

— Если у вас есть деньги, то лучше LG, тоже 50 тысяч будет, остались на складах. А если бюджет ограничен, то придется с болью брать что-то дешевое. Мне больше импонирует Beko. Она будет стирать примерно так же, как LG, имеет два года гарантии. Да, пошумнее, лучше докупить антивибрационные ножки, нужна ровная поверхность, добрые соседи. Зато вы ее купите в три раза дешевле. Она те же пять лет плюс-минус должна проработать.

Единственное, что не рекомендую: Candy и Indesit. В последнее время с качеством у них хуже. У каждой третьей Candy тысяча проблем с этими Wi-Fi штуками. Непонятно какие дешманские модули ставят, программатор потом стирает вообще как хочет. Вы выбираете «Детское белье», а он ставит «Быструю стирку». Как минимум пять клиентов я знаю, которые действительно жаловались. Я сначала думал, это продавцы придумали, а оказалось на самом деле, — заметил он.

Консультант также признался, что не продал еще ни одной стиральной машины новой марки TCL (Китай). Этот товар начали ввозить в Россию месяца два-три назад.

Ранее, в июле 2022 года, группа «М.Видео-Эльдорадо» провела опрос и выяснила, что почти 86% россиян (в анкетировании участвовало 2000 респондентов в возрасте 18–54 лет) готовы покупать новые или малоизвестные бренды бытовой техники и электроники. Большинство покупателей — 83% — убеждены, что производители из Китая, Турции, РФ и стран СНГ смогут конкурировать с продукцией известных брендов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter