Каждый покупатель хоть раз, но сталкивался с ситуацией, когда хотел купить товар по одной цене, а на кассе его пробивали по другой и, как правило дороже. Из магазина человек выходил с чувством обманутости и сожаления, а мог легко отстоять свои права. Как? Рассказали в управлении Роспотребнадзора по Курганской области.
— Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения закона, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике, — посоветовали в ведомстве.
Права покупателей в этой ситуации защищены законом.
Во-первых, продавец обязан доводить сведения до потребителей о товаре (в том числе, о его цене) в соответствии с законом от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Во-вторых, согласно Гражданскому кодексу РФ ценник в магазине является публичной офертой (то есть задокументированным предложением) и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
В Роспотребнадзоре советуют, если администратор не соглашается продать вам товар по указанной в ценнике цене, написать претензию. В ней нужно описать ситуацию, указать дату, наименование товара, который вы покупали, сумму на ценнике и сумму по чеку. При возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства. В претензии оставьте ваши контактные данные.
Если спор так и не будет решен, то можно обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора с письменным обращением или отправить заявление через сайт ведомства.
Когда и почему вы в последний раз возвращали товар? Расскажите в комментариях.