В день учителя портал 45.ru рассказывает о необычном герое. Ольга Васильева — классный руководитель 1 «Е» класса. Девушке всего двадцать лет, она сама недавно окончила школу, а теперь учит первоклашек в гимназии № 47. Пройдя несколько собеседований с завучами, директором и психологами, девушка стала «мамой» для 26 первоклассников. 45.ru узнал о том, как работает молодая учительница.
Я всегда знала, что буду учителем. Даже в детстве, когда садилась делать уроки, пересказывала тексты, будто передо мной весь класс, а я учитель. Стол стоял дома такой же, как здесь, я сидела за ним или подходила к зеркалу и репетировала. Сейчас уже так не делаю. Поэтому, когда меня спрашивали, кем я хочу быть, я с пятого класса, не задумываясь, отвечала: учителем.
Первый рабочий день прошёл очень суетливо. Я работала с документами, готовила класс к встрече первоклассников, планировала урок и готовилась к Дню здоровья, который проходит 3 сентября. Ещё нужно было родителей в кучку собрать, они сами пока растерянные, ни с кем не познакомились. Но мы этот сложный этап преодолели.
Я пытаюсь к каждому ребёнку найти подход. В этом году очень большой наплыв первоклассников, в моем первом «Е» — 26 детей. Мне легко с ними общаться, они очень мобильные, и я с ними на одной волне. Но опыта у меня меньше, чем у коллег, поэтому я тщательно и долго готовлюсь к урокам, стараюсь продумать каждую мелочь. Если есть вопросы, то сама обращаюсь к своим наставникам в школе. Пока сложных ситуаций в сентябре не было.
Иногда думаю: чему я могу научить, я же простой человек. Но вообще у нас в Курганском педколледже было много практики, мы её проходили в 11-й школе. Когда я только-только вышла к детям, у меня были ступор, растерянность, я пила успокоительное. За тобой же не только ученики, но и методисты смотрят! Но после первой практики я перестала переживать. Сейчас у нас отличный контакт с детьми.
Я думала, что родители расстроятся, что у них такой молодой учитель. Я читала о многих случаях, когда родители отказывались от учителя и уходили, мол, чему может такой молодой научить. Но на первом же собрании в июле я сказала им, что у каждого возраста есть свои плюсы и минусы, и если будем решать всё вместе — всё получится. Они меня поняли, никто не был против, сказали: «Ну ничего, как вторая дочь».
В чатах родителей я состояла, но почти сразу отписалась. По 500 сообщений тяжело читать. Мне и родители сказали: «Зачем вам это всё читать». Теперь я работаю с родительским комитетом, передаю нужную информацию активу, а они уже передают остальным.
Сейчас мы учимся писать буквы под наклоном, и я на ходу придумала, чтобы дети запомнили, как нужно писать. Мы даём буквам команду: «Лежать!» Ребята сначала вслух проговаривали тихонько «Лежать», потом про себя, когда писали, теперь некоторые уже пишут буквы не «стоя», а «лёжа», то есть под наклоном. Мне кажется, раньше, когда я пришла в первый класс, то ещё ничего толком не знала, первая учительница нам открывала мир, а мы смотрели на неё, открыв рот. Сейчас дети приходят более подготовленными, после воскресной школы и дополнительных кружков и секций. Я им говорю тему урока, а они мне всё, что знают по этой теме! Заинтересовать их сложно: нужно всё расписать, буквально станцевать перед ними, тогда им будет интересно.
Рабочий день начинается в 6 утра. Я встаю, завтракаю, собираюсь. К 8 утра уже здесь. В 12–13 заканчиваем, потом часик прихожу в себя, прибираю кабинет, пью с коллегами чай и готовлюсь к следующему дню. Ухожу где-то в 17–20 часов. После работы я готовлюсь к следующему дню. Кому-то трудно по вечерам что-то мастерить, выстригать, лепить для урока. Я воспринимаю это как медитацию: сидишь вырезаешь, клеишь…
Сейчас я учусь в КГУ, хочу учить ещё русскому и литературе, но теперь задумалась, чтобы остаться на начальных классах. Детки такие резвые, отзывчивые, своей наивностью меня поражают. У них такие глаза! Они пришли и смотрят: «Что вы сегодня нам покажете?» У меня внутри такая ответственность проснулась. Я понимаю, что даю им основу, а дальше они будут получать другие знания. Но я знаю, что все равно о чем-то расскажу им первая. Это ободряет.
Самое сложное в работе — договориться с родителями. Знаменитый педагог Василий Сухомлинский сказал: «Самое сложное в работе с детьми — договориться с их родителями». С некоторыми мы еще не нашли взаимосвязь, но это не проблема. Они тоже молодые, и с ними мы тоже на одной волне.
Все родители желают мне терпения. А я бы себе пожелала зажечь огонь в глазах у детей, потому что иногда приходишь — нужно себя в кучку собрать и детей заинтересовать, чтобы им было интересно. Коллегам — здоровья. А вот родителям как раз терпения и усердной работы с детьми. Потому что некоторые считают — отправил ребёнка в школу и всё. Детям бы пожелала усидчивости и усердия. Некоторым не хватает внимания, приходят мамы и папы и говорят: «У нас еще не поняли, что они школьники, еще в детский сад мысленно ходят». Но ко второму классу поймут все.
Сейчас я чувствую, что разом повзрослела, у меня же теперь 26 детей! Многодетной мамой стала так быстро, меня все поздравляли и так шутили. Мои родители считают, что всё, дочь повзрослела, сама ходит на работу. Проверяют, поела ли, а то, если много тетрадей на проверку, иногда забываю. Иногда, когда поздно прихожу, меня жалеют, но это, думаю, тоже скоро пройдёт.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции