Сегодня, 29 сентября, первый заместитель Министра просвещения России Дмитрий Глушко дал старт всероссийскому марафону открытия «Точек роста». Сделал он это из Першинской школы, расположенной в Белозерском районе. Глушко отметил, что Зауралье для открытия центров образования выбрали потому, что 80% школ региона являются сельскими и почти треть из них — малокомплектные. «Точка роста» — это комплекс отремонтированных аудиторий с современным оборудованием для занятий робототехникой и другими инженерными дисциплинами, 3D-моделированием, шахматами.
— «Точка роста» предназначена для всех детей. Каждый ребенок талантлив, и «Точки роста» — это еще одна возможность позволить ребенку почувствовать себя талантливым, почувствовать свои возможности и через дополнительные возможности повысить мотивацию к изучению общеобразовательных предметов. Ведь не всегда понятно для чего мы изучаем полезный общеобразовательный предмет, — отметил Глушко.
В Курганской области в 2019 году открыли 32 «Точки роста» в сельских школах, в этом году к ним присоединились еще 24 образовательных центра. На эти цели из федерального бюджета было выделено порядка 50 миллионов рублей, еще около миллиона добавили из региональной казны. И. о. заместителя губернатора по социальной политике Зауралья Лариса Кокорина отметила, что благодаря этому порядка 19 тысяч детей будет охвачено программами основного и дополнительного образования.
Вместе с тем замминистра отметил, что у сельских школ в России на сегодняшний день немало проблем, связанных в первую очередь с материально-техническим оснащением. Не везде школы имеют высокоскоростной доступ к интернету, особенно остро эта проблема встала весной, когда образовательные учреждения перешли на дистанционную форму работы. Кроме того, многим педагогам и ученикам не хватало техники. Эти проблемы федеральные чиновники планируют решать, а вот переводить школы полностью на дистанционное обучение в обозримом будущем не планируют.
— Полностью на дистанционное образование перейти в школе невозможно. Но важно правильно использовать те ресурсы, которые мы сегодня наработали. Невозможно все знания, эмоции, энергию учителя передать посредством видеокамеры и монитора компьютера. Когда человек уже осознанно развивается, осознанно выбирает себе программу дополнительного образования, тогда, конечно, можно заниматься полностью дистанционно, но ребенку в школе важен прямой контакт с учителем, с другими учениками, чтобы человек жил в реальном мире, а не в выдуманном виртуальном пространстве, — подчеркнул Дмитрий Глушко.
Говоря конкретно про Курганскую область, Дмитрий Глушко подчеркнул, что в регионе строятся новые сельские школы. Этот вопрос он сегодня обсуждал с губернатором Зауралья Вадимом Шумковым. Но добавил, что региональные власти не должны «зацикливаться только на создании инфраструктуры».
— Ведь в этой инфраструктуре важно, чтобы она являлась не музейным, красивым объектом, важно, чтобы давались современные знания, которые позволяют развиваться. Поэтому важно вкладывать усилия в развитие самих педагогов, чтобы школа, особенно в сельской местности, была центром жизни, — отметил Глушко.