Образование истории «Мамы не успевают за ними с калькулятором»: Настя Сочнева представила Курган на чемпионате России

«Мамы не успевают за ними с калькулятором»: Настя Сочнева представила Курган на чемпионате России

Девочка заняла 31-е место на  соревнованиях по ментальной арифметике  среди полутора тысяч детей.

Анастасия соревновалась на самом последнем уровне сложности «Анзан»

Ученица школы №7 Анастасия Сочнева недавно вернулась из Москвы с первых для себя больших соревнований в пока необычной для большинства курганцев дисциплине. Она занимается ментальной арифметикой и даже выиграла городской чемпионат, где участовала в творческом конкурсе.

— Мы подавали видеозаявку на творческий конкурс: Настя одновременно рассказывала стихотворение, прыгала на скакалке и складывала в уме трехзначные числа на скорость. Но она всё время хохотала, когда прыгала, поэтому мы решили не рисковать и записали просто, как она считает и рассказывает стихи, — рассказывает мама Елена Сочнева.

После победы на городских соревнованиях девочка попала на всероссийские состязания в Москву.

Анастасия на соревнованиях в Москве

Настя в Москве оказалась среди полутора тысяч участников в возрасте от 7 до 16 лет. На выполнение заданий им отвели по 10 минут. За это время дети решали более 100 задач на сложение и вычитание двухзначных, трехзначных и четырехзначных чисел — и всё на скорость. Такое возможно благодаря особой методике.

Ментальная арифметика — это вычисления на воображаемых японских счетах абакус, при этом у ребенка, говорит тренер Светлана Шунта, выстаиваются связи между двумя полушариями мозга, и дети легко могут не только решать примеры на скорость, но и петь, читать стихи и прыгать на скакалке.

— Есть дети-уникумы, например, Настя. Она легко считает 30 действий для трехзначных чисел за секунды и читает стихотворение. Это результат постоянных тренировок: она решила три примера, отработала, добавила еще один примерчик, продвинулась дальше. В ней всё совпало: трудолюбие и природная данность, — объясняет тренер.

Детей учат представлять абакус и мысленно двигать косточки. У кого-то вместо косточек на счетах ягодки или конфеты, но принцип для всех один: научиться считать на воображаемых счетах и говорить результат.

— Ребята знают, как двигать косточки, и делают это в воображении, а руками помогают себе и будто двигают в воздухе картинки. В школьном счете всегда нужно знать промежуточный результат, а здесь они оперируют картинками и, когда они слышат вопрос «сколько», начинают переводить картинку в число. Когда межполушарные связи налаживаются, скорость счета становится всё выше и выше, — пояснила Светлана Шунта.

Легче всего обучение дается в раннем возрасте, но хотят научиться такой методике все больше пенсионеры. Говорят, что ментальная арифметика подходит для профилактики болезни Альцгеймера.

— За детьми, которые занимаются с 4 лет, мамы и бабушки на калькуляторе не успевают проверять! У Насти счет автоматизирован, она не напрягается, но для этого нужно было много трудиться. До поездки в Москву она умела складывать и вычитать, но только-только узнала правила умножения по нашей методике. А ее соперники по полгода тренировались в умножении, поэтому для нее 31-е место — это очень хороший результат, — добавляет тренер.

Мама сопровождала дочь в поездке и поддерживала на соревнованиях, где, кроме Насти, было около полутора тысяч одаренных ребят

Сама Анастасия призналась, что очень хотела выиграть путевку в «Дисней-Ленд» — ее давали победителям, которые участвовали на самом сложном уровне «Анзан». Но теперь придется тренироваться еще упорнее, чтобы достойно выступить на следующих соревнованиях.

Параллельно с занятиями в школе ментальной арифметики девочка ходит на английский, в художественную школу и лишь недавно отказалась от акробатики — во время сложного элемента упала и сломала ключицу.

— Раньше хотела стать тренером по акробатике, но после того случая — как отшибло. Зато теперь Настя хочет быть тренером по ментальной арифметике. Вчера вот в магазине быстренько посчитала, сколько продукты стоят. В школе проходят сложение столбиком, она уже ответ в уме посчитала, но там же нужно всё расписать, почему такой результат. Пока справляемся, — говорит мама девочки.

Семья девочкой гордится, но расслабляться не дает. Хотя и сама скромная и добрая Настя, порой вместо отдыха предпочитает посидеть за воображаемыми счетами и отработать новые приемы.

— Это как в спорте: только постоянные тренировки. Конечно, иногда день может не считать, а на следующий говорю: «Кушать будешь?» — «Нет, я посчитаю». Я думаю, что современные дети готовы к таким нагрузкам, главное, чтобы им нравилось. Она рисует, и ее не надо заставлять, арифметика тоже нравится, английский, — рассуждает мама (В этот момент Настя чуть морщится.), — хоть и не хочет ходить на него, но нужно. Можно даже еще чем-нибудь нагрузить, просто я уже от этого устаю. Один раз даже опоздали в школу — просто забыли! — улыбается мама.

В это время Настя уже сидит на самом краешке стула и выглядывает в коридор — сейчас начнется урок по новой теме «Умножение», и девочка спешит за парту, чтобы дирижировать числами у себя в голове.

Алена Кононова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем