В Зауралье началась волна реорганизаций учебных заведений — только в Кургане до февраля 2020 года собираются объединить с десяток школ и детсадов. Зауральцы после этого стали беспокоиться — не отразится ли объединение учреждений на качестве образования и не лишатся ли педагоги работы. Сегодня во время визита в Першинскую среднюю школу Белозерского района заместитель директора областного департамента образования и науки Елена Ситникова заверила, что эта мера идёт в плюс обучению детей.
— Бояться этой истории не нужно. Департамент видит только позитивное в этом направлении. Во-первых, мы формируем единое образовательное пространство для наших детей. С двух-трёхлетнего возраста ребёнок приходит в образовательную организацию и покидает её совершенно сложившемся взрослым человеком 18 лет. Что хорошего? Одни стены, одни педагоги, единая образовательная программа, единые направления воспитательной работы. Хочу обратиться к родителям всех детских садов области — не бойтесь этого мероприятия (реорганизации. — Прим. ред.). Для ваших детей будет только плюс, что они поступят сразу в одну образовательную организацию, — заявила Ситникова.
Переход ребёнка в начальную и среднюю школу зачастую сопровождается стрессом, отметила чиновница. Школы-детсады позволят детям проще адаптироваться к новой обстановке. Например, сегодня в Першинской школе провели экскурсию для дошколят из детсада по соседству, чтобы они посмотрели, где им предстоит учиться и начали привыкать к заведению. Учителя, в свою очередь, наблюдают за детьми и могут составить для каждого индивидуальную программу адаптации и коррекции.
Ситникова отметила, что из-за дефицита кадров многие детсады в Зауралье лишены психологов и логопедов, при этом число детей растёт, необходимость в этих специалистах тоже. Объединение школ и детсадов позволит наполнить последние необходимыми кадрами, считает чиновница.
В реорганизованных учреждениях убирают должность заведующего детсадом, чтобы не было двух начальников. Поэтому многие родители боятся, что директора образовательных учреждений будут уделять меньше внимания качеству образования детей, рассказала Ситникова. Она уточнила, что каждый директор такой школы находится на эффективном контракте, то есть его зарплата напрямую зависит от качества образования школьников и скорости развития дошколят
— Я думаю, опыт Першинской школы мы будем транслировать на все школы области. Такая практика уже есть практически в каждом районе, в этом году достаточно много районов пошли по этому пути, — сообщила Ситникова.
Массовых сокращений в новых учреждениях не будет, подчеркнула чиновница. Под сокращения попадут руководители, в частности, заведующие детсадами, а также отдельные должности рабочего персонала. При этом у большинства рабочих по комплексному обслуживанию после реорганизации могут вырасти ставки и зарплаты из-за большего объёма работы, считает Ситникова. Департамент выступает категорически против увольнения педагогов и советует учреждениям вводить ставки логопедов и психологов, рассказала чиновница. Появление школ-детсадов позволит сделать полную нагрузку для учителей.
Детский сад после реорганизации не становится бесхозным, за развитием детей следят всё так же строго, подчеркнула Ситникова. Педагоги этих учреждений получают доступ к новым методикам и позициям образования, чтобы лучше заниматься с детьми.
Заместитель главы Белозерского района Марина Баязитова пояснила, что в этом году планируется объединять детские сады со школами почти на всей территории района. Сейчас идёт подготовка, сами мероприятия будут проводить с началом нового учебного года.
Школу в селе Першино и детский сад объединили в 2015 году. После этого учреждения удалось отремонтировать. Школа рассчитана на 130 учеников, детсад примерно на 50 детей. По словам заместителя директора Першинской школы Виктории Жернаковой, для учеников и дошколят объединение прошло бесследно — школьники по-прежнему устраивают утренники для детсадовцев, те продолжают ходить в школу на концерты и посещать оздоровительный лагерь. Жернакова считает, что реорганизация помогла ускорить наступление ремонта в обоих учреждениях.