Развлечения Астраханская область: дикое русское лето

Астраханская область: дикое русское лето

«Сразу после окончания института я вышла замуж и родила ребенка, – вспоминает воспитатель из детского сада и мать двоих детей Марина Смолякова. – Свадебного путешествия у нас с мужем не было. Зато, когда дочь немного подросла, мы задумались о семейном путешествии.

Дело было в 2009 году. Выбор пал на город Ахтубинск Астраханской область. Этот город известен как военный городок и нам его для отдыха настоятельно рекомендовал мой дядя по отцовской линии – военный. Он же посоветовал ехать туда на своей машине, а не поездом, аргументируя, что так получится дешевле.

Мы так раззадорились, что легко уговорили поехать с нами друзей – еще две семьи с детьми. Уговорили ехать и моего отца. Когда в машине два водителя, как-то легче путешествуется: когда один устает и начинает терять бдительность, второй может его подменить.

Поездку наметили на середину августа: в это время и клещей практически нет, и змеи не так агрессивны (у них случка в июне) и фрукты поспевают, в том числе знаменитые астраханские арбузы. Маршрут составляли все вместе: Златоуст – Уфа – Самара – Саратов – Волгоград – Астрахань. Получилось почти 2 000 км и, как муж примерно подсчитал, 10 000 рублей на бензин. Друзья пришли к выводу, что им, благодаря газовому оборудованию, придется потратить на топливо чуть меньше. По времени у нас выходило два дня дороги туда, два дня обратно и 10 дней отдыха на запланированном месте – вот и весь отпуск. После всех подсчетов мы с мужем решили выделить из семейного бюджета 27 000 рублей на всю поездку (включая расходы на бензин).

Собирались точно также, как поехали бы на местные озера: взяли палатки, надувной матрас, автомобильный холодильник, газовую плитку, котелок, кое-какую посуду, топор, одеяла, одежду на жару и на холод, рыболовные снасти, тазик (мало ли для чего пригодится!). Также взяли воду – 2 канистры по 20 литров. Как выяснилось позже, не зря: на трассе вода стоила по 50 рублей за полуторалитровую бутылку. Все путешественникам советую собираться в дорогу по заранее составленному и тщательно продуманному списку. Топор в машину положил – из списка вычеркнул. Полотенце положил – вычеркнул. Средство от комаров в сумку бросил – вычеркнул. В противном случае можно забыть что-нибудь чрезвычайно важное. Мы старались не брать слишком много, но в то же время взяли все, что предположительно нелегко купить в дороге или что могло повлечь лишние растраты (средства для загара, аптечку). Не забыли и про документы – паспорта, дочкино свидетельство о рождении, медицинские страховые полисы, водительские удостоверения и документы на машину).

Из продуктов купили колбасу и хлеб для бутербродов, конфеты, печенье, сок, яблоки все это можно достать прямо на ходу, не останавливаясь в пути, и тут же съесть. Ну и конечно, я сварила в дорогу яйца, зажарила курицу, напекла пирожков с картошкой. Эта домашняя еда «ушла» в первый же день поездки. На второй день, когда хотелось покушать горяченького, мы останавливались на заправках. Не могу сказать, что перекусы в дорожных кафе отличаются дешевизной. Учитывая тот факт, что я ем не так уж много, а трехлетняя дочурка и вовсе «клевала» как птичка, на средний перекус с супом, вторым и чаем у нас на четверых выходило около 1000 рублей.

До Самары ехали по трассе М5. Стоит отметить, что движение от Златоуста до Самары было самым тяжелым, утомительным, плотным. Здесь много фур, которые передвигаются длинными вереницами и из-за этого их достаточно трудно обгонять. Именно на этом участке нашего пути мы заметили больше всего патрулей ГИБДД. По старой доброй традиции, которую почитают наши гаишники, они частенько скрываются в кустах. Так же как и знаки с ограничением скорости. Однажды ранним утром (то ли муж не успел как следует проснуться и проворонил знак, то ли решил прибавить скорости, решив, что с утра гаишники еще спят) нас оштрафовали за превышение. Речь даже зашла о лишении прав. Муж отделался банальным способом – предложил взятку в 1000 рублей.

На всю дорог до пункта назначения у нас ушло двое суток с хвостиком. День ехали, на ночь останавливались в какой-нибудь гостинице. Насчет гостиниц. Друг мужа занимается перевозками и посоветовал обращать внимания именно на те гостиницы, мотели и кафе в дороге, возле которых много фур: кто, как не дальнобойщики лучше всех знают, где дешевле переночевать и где повкуснее перекусить. Названия гостиниц я уже не помню, но тот самый друг мужа говорит, что до сих пор там берут 200 рублей за ночь с человека. Мы отдавали 700 и спали втроем с дочерью на большущей двухместной кровати. Среди удобств – цивильный санузел, можно спокойно принять душ, после утомительного дня на колесах. Рядом с некоторыми гостиницами есть и баньки, где можно попариться (70 руб./час с человека). Немаловажно: среди всех заправочных станций, которые встречались на нашем пути, стоит отметить татарские: на них самый дешевый бензин.

Благодаря тому, что дядя объяснил нам, где именно в Ахтубинске находится хороший съезд на реку Ахтубу, мы практически не плутали и сразу нашли то место, которое искали, – большой палаточный городок на побережье. Позже, сдружившись с отдыхающими, мы узнали, что многие приезжают сюда каждый год. Оно и неудивительно: на Ахтубе есть все условия для летнего семейного отдыха: для мужчин – рыбалка, для женщин и детей – мелкий золотистый песочек. Сам берег очень ровный, сход в реку тоже постепенный; благодаря этому не страшно за детей – им есть, где порезвиться, поплескаться от души. Трава не высокая и много ив, между которыми отдыхающие натягивали гамаки и веревки для сушки белья.

Не знаю, как в остальные месяцы, а в августе 2009 погода нас не подвела: дождей практически не было, пару раз полил дождик, но он был не затяжным, берег быстро обсох, а температура воздуха при этом не опустилась ниже 26 градусов тепла.

По вечерам наш палаточный городок напоминал пионерский лагерь: кругом костры, песни под гитару и гармонь. Весело! При этом допоздна не засиживались (напомню, большинство отдыхали с маленькими детьми), а если и засиживались, то не мешали спать другим. Пьяных драк на берегу никогда не было. Среди развлечений – карты, нарды, домино и ловля раков. Так что особо деньги не тратились. Что, конечно, тоже плюс.

Неподалеку от палаточного городка, в котором мы остановились, расположился магазинчик. Здесь можно было купить все, что могло понадобиться туристам типа нас – продукты, спички, зубную пасту, щетки, мыло, порошок, удочки, приманку и даже игрушки для детей. Цены в 2009 году были ничуть не выше, чем у нас, в Челябинской области. Еще плюс.

Впрочем, были и минусы. Вернее, один минус, но очень большой: в Ахтубинске нет питьевой воды. Местные жители воду ее покупают, а для полива огородов, помывок и постирушек используют речную или дождевую воду, которую запасают в специальных баках. Мы тоже воду покупали. Пару раз перекупали у местных – отдали за две 20-литровые канистры 50 рублей. А один раз нам даже дали воду бесплатно. Местные жители вообще люди добрые и сговорчивые: и дровишек могут подкинуть, и рыбные места указать. С нашего берега мужики ловили сазанов, судаков, щук, сомов. Рыбачили удочками и на спиннинги. Мужчины, которым удавалось в какой-то день наловить очень много рыбы, делились уловом с другими. Так что уха и шашлык из рыбы у нас были почти каждый день. Еще в нашем ежедневном меню значились сметана, молоко, овощи и фрукты – помидорчики, огурчики, яблочки, груши, алыча. Все это можно было купить у местных жителей едва ли не за копейки. Можно сказать, даром они отдавали нам и арбузы с дыньками (5-7 руб./кг). Естественно, в Златоуст мы привезли столько астраханских арбузов, сколько позволило свободное место в машине!»