RU45
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Кургане
Погода-1°

переменная облачность, сильный снег

ощущается как -5

4 м/c,

южн.

754мм 81%
Подробнее
USD 100,00
EUR 105,71
Развлечения В Кургане мнение «Украла у меня 107 часов»: как корреспондент 45.RU чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3

«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент 45.RU чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3

Кирилл Митин прошел одну из лучших РПГ и очень сильно ее хвалит. И ругает, но немножко

Вот таким разномастным отрядом я приключался в Baldur’s Gate 3

Как курганцам отдохнуть после работы и остальной рутины? Вариантов тысяча — погулять, заняться спортом, открыть книгу, посмотреть кино, послушать музыку, уехать на охоту/рыбалку (допишите список за нас в комментариях). А может, поиграть во что-нибудь на компьютере или игровой приставке? Любителям последнего варианта будет интересно почитать колонку корреспондента 45.RU Кирилл Митина.

Он потратил более 100 часов на ролевую игру Baldur's Gate 3 (18+), которая гремела год назад и собирала все игровые награды вместе с восторженными отзывами критиков и игроков. Что в ней особенного и почему в ней можно пропасть на сотни часов — читаем колонку.

Первые впечатления и явные преимущества игры

Baldur’s Gate 3 я ждал с нетерпением. Оно и немудрено: ажиотаж перед ее выходом стоял нешуточный. Ей пророчили звание лучшей ролевой игры года (а то и нескольких лет сразу). Но на релизе (август 2023 года) у меня с Baldur’s Gate 3 не сошлось: она показалась слишком монументальной, сложной и непривычной. Полюбить игру удалось со второго захода, но об этом позже.

Игру сделали бельгийцы Larian Studios. Baldur’s Gate 3 продолжает одноименную серию, основанную на настольной игре Dungeons & Dragons (в ней игроки создают общую фэнтезийную историю, и финал у нее зачастую очень неожиданный). Первая и вторая часть Baldur’s Gate выходили в двухтысячных годах. Играется третья часть без знакомства с первыми вполне нормально. Аналогами «Врат Балдура» можно назвать дилогию Divinity: Original Sin от этих же авторов, Dragon Age: Origins, серии игр Pathfinder и Pillars of Eternity.

Третьи «Врата Балдура» встречают игрока экраном создания персонажа. Можно взять готового, которые прописаны и созданы в самой игре. Но гораздо интереснее слепить своего героя. На выбор дают 12 классов: это может быть воин (обычный рубака), плут (бьет всех исподтишка и прячется в тени), бард (вдохновляет союзников с лютней наперевес и очаровывает всех харизмой), целый ворох специалистов по магии (волшебник, колдун, чародей — это всё разные классы, у каждого есть свои заклинания), монах (может навалять кому угодно без оружия) и другие. Уже на этом этапе глаза разбегаются! А дальше нужно выбрать подкласс персонажа — это влияет на то, какими умениями и характеристиками он будет обладать.

Это экран создания персонажа. В нем можно залипнуть на несколько часов

При первом заходе в игру я не знал, что класс можно будет сменить позже (при определенных условиях), поэтому к его выбору подошел так же ответственно, как к выбору продуктов в магазине — что попало брать не хотелось. В итоге был выбран волшебник. Ведь куча заклинаний, как тогда показалось, это просто, интересно и весело. Героем был выбран здоровый широкоплечий мужик с тенями и хвостиком (почему бы и нет?). И приключение началось.

Игры жанра «РПГ» («ролевые игры») дают максимальную свободу выбора — можно подобрать внешний вид, умения, определить стиль прохождения, самому определять, как поступить в той или иной ситуации. В хороших образчиках жанра всё это влияет на игровой мир с сюжетом и позже дает возможность пожинать плоды своих решений.

Описывать весь сюжет не будем, ограничимся лишь небольшой завязкой. Плененный главный герой (или героиня) летит на каком-то жутко органическом корабле. Внутри этого корабля не менее жуткое существо с щупальцами (их тут называют Иллитиды) вживляет нам прямо в мозг мерзкую зубастую личинку. Итог операции неутешительный — вскоре мы превратимся в такую же «осьминожку» и потеряем свою личность. Если ничего не предпримем.

Но на корабль нападают наездники на драконах, завязывается потасовка, в результате которой главный герой получает возможность сбежать. Всё это, к слову, показывают в крайне кинематографичной заставке.

Скриншоты из начальной заставки, погружающей игрока в начальный расклад

За мгновение до того, как личинка окажется в голове главного героя

После получения контроля над нашим персонажем ходим по жуткому кораблю и пытаемся понять, как из него выбраться. По дороге нам встретятся наши первые потенциальные спутники: злобная и похожая на сухощавую жабу воительница Лаэзель и испуганная, но не менее злая полуэльфийка Шэдоухарт. Можно их отфутболить и идти дальше одному, а можно принять в команду. Здесь представляют еще один важный аспект игры: приключаться вместе с напарниками легче и веселее. Одновременно в партии могут состоять четыре персонажа, дополняющих и усиливающих друг друга, остальные будут отдыхать в лагере.

Автор колонки описал прохождение Baldur's gate 3 с самого начала

Побегать по кораблю займет около часа. В это время можно внимательно обшарить каждый закуток и столкнуться с первыми боями. Они здесь пошаговые и максимально интерактивные. По очереди ходят то ваши персонажи, то противники.

Как победить? Во время своего хода нужно выбрать, на что потратить свои очки действия. К примеру, подбежать к неприятелю и дать посохом по голове. А можно пульнуть в него сгустком огня. А перед этим еще кинуть ему под ноги бутылку с жиром, устроив мини-взрыв. Со временем наши путешественники прокачиваются и получают доступ к более интересным (и смертоносным) приемам и заклинаниям.

Под нашим управлением находятся и напарники. Если среди них есть плут, то он может потратить ход на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию, спрятаться в тени и ударить гораздо сильнее. Жрец вылечит союзников и даст им устойчивость к урону. Бард сыграет на барабане и даст бойцам вдохновение, чтобы лучше дрались.

Выбор действий в бою зависит от вашей фантазии и обстановки. Противники стоят на деревянном мосту? Значит надо сломать его, бой закончится, даже не успев начаться. Мочат ноги в луже? Поможет молния. А можно подбежать к оппоненту и спихнуть его в пропасть (главное чтобы силы хватило, тогда неприятель просто расшибется насмерть). После вашего хода наступает ход противника, затем снова ваш, и так, пока бой не закончится.

Итог одной из эпичных битв в первой локации, занявшей около часа реального времени

Спустя недолгое время корабль терпит крушение. Вы чудом спасаетесь (спасибо загадочному помощнику) и оказываетесь на первой большой локации. В ней я утонул часов на 20. Что-то интересное здесь происходит почти на каждом шагу. Вот подозрительный кудрявый мужчина просит что-то осмотреть в кустах, пропускает героя вперед, а затем бросается с кинжалом.

А вот из портала внутри огромного камня торчит рука и испуганный мужской голос просит вытянуть его наружу. В обоих случаях вопрос можно решить радикально — кудрявый получит перо под ребро, а взволнованный мужчина — шлепок по руке вместо помощи и останется внутри камня. А можно пойти им навстречу и заручиться поддержкой новых компаньонов для путешествия. У них свои характеры, истории, реакции на ваши поступки и уникальные задания, которые могут повлиять на концовку игры.

Протянете руку помощи?

И в этом кроется всё волшебство Baldur’s Gate 3. Она дарит дух приключения, когда ты не знаешь и даже не можешь представить, что ждет тебя за следующим поворотом. И в каждой ситуации ты волен сам выбирать, как поступить: отыгрывать бескорыстного добряка либо прижимистого наемника, который всё делает за монету. А можно просто пожать плечами на очередную просьбу и идти дальше (при этом лишив себя части увлекательного контента, но кто вам будет указывать?).

Ваш персонаж (слева) будет выглядеть иначе. Можете вообще играть за готового персонажа Гейла (волшебник справа)

А минусы будут?

Многообразие и сложность «Врат Балдура» изначально превратились в мою личную проблему, поэтому пройти ее с первого раза не смог. В игре очень много аспектов, в которые она не торопится погрузить, мол, сам разбирайся: читай описания предметов, умений и заклинаний, шарься в меню, включай голову, экспериментируй. Деревянная дверь не открывается, нет ключа? А в руках у тебя что? Топор? А в описании двери говорится, что она неустойчива к ударам топора? Ну вот и сложи 2+2..

Нежелание разобраться в основных механиках привело к тому, что каждый бой даже на средней сложности превращался в испытание, обилие возможностей и непонимание игровых механик запутывало и раздражало: почему я не могу совершить то или иное действие, как противодействовать вражеским заклинаниям, как восстанавливать свои навыки и заклинания, как решать те или иные задачи (пробраться в закрытую комнату, пошерудить в запертом сундуке).

Но в итоге я взял себя в руки, спустя полгода вернулся в игру и погрузился в нее чуть более дотошно. И утонул в ней на 107 часов. Уже в первой локации мне довелось: встретиться в ведьмой-каргой на болоте, которая ест детей, решить глобальный конфликт между друидами и гоблинами, встретить в пещере огромную Медвесычиху с милым медвесычонком, которые зверски загрызли охотника, пошариться в гробнице и найти в склепе божество, которое может сделать из моего волшебника воина-мечника и нанять потусторонних наемников. И многое, многое, многое другое.

Не слишком большой, но очень интересный мир исследуешь на фоне главного задания — нужно избавиться от личинки внутри головы (такая же есть у напарников). Она одновременно съедает мозг носителя, но при этом дарит новые возможности, вроде влияния на других людей с такими же личинками (их на пути будет очень много). Позже, получив еще больше личинок, можно открыть крайне эффективные и эффектные заклинания.

Гоблины мучают путника. Можно напасть на них сразу или уговорить чтобы сами ушли. А можно самому показать мастер-класс по пыткам

Игру вообще можно закончить уже на втором часу — на одной из развилок навстречу выйдет нарядный и элегантный мужчина и предложит сделку. Это Рафаил (грубо говоря, местный дьявол). Он может легко и просто избавить главного героя и напарников от неминуемой участи. Но взамен попросит подписать кровью некий документ. Если согласиться, то игра закончится, даже не успев толком начаться. Если послать его подальше, то Рафаил не обидится, но появится позже еще несколько раз со всё более заманчивыми предложениями.

Бывало такое, что дьявол бесит и хочется дать ему по шапке? Здесь так можно, главное, чтобы силенок хватило.

Рафаил, крайне харизматичный и опасный местный дьявол

Понять, принять и раствориться в прохождении

Игра огромная. В ней немыслимое множество персонажей, больших (и не очень) историй, мест, которые можно посетить и исследовать, предметов, которые можно найти и купить. Вы то и дело будете отвлекаться от главного задания на второстепенные, но не менее интересные задачи: кто украл письма у местного почтальона, почему злая белка выскочила навстречу и кусает за ногу, что за минотавры гуляют по подземелью, почему под землей раса местных гриболюдей конфликтуют с гномами?

Устав от дополнительных заданий, всегда можно вернуться к основному. От простой задачи выжить действие позже перетекает в круговорот политических интриг и разборок местных богов. Игрок сможет решить судьбу нескольких фракций, исцелить от проклятия целый регион. Или наоборот — махнуть рукой на все беды, кроме своих, и лететь вперед по сюжету. Либо дать волю внутреннему маньяку и вырезать всех. Добравшись до большого города, можно будет даже совершить ряд ритуальных убийств, чтобы на вас обратил внимание бог-садист.

Еще игра не ведет за ручку и не указывает, как ее проходить. Хочешь быть дипломатом? Пожалуйста. Хочется заткнуть уши и махать мечом? Вперед.

Игра красивая. Очень. И прекрасно звучит: озвучка персонажей, музыка, звуки заклинаний и бряцанье оружия — слушать всё это хочется именно в наушниках. Официальной русской озвучки в игре нет, но есть русские субтитры.

В обзоре Baldur’s Gate 3 нельзя не отметить красоту игры

Неправильный выбор портала очень сильно аукнется игроку

Здесь не перечислено и десятой доли того, что есть в Baldur’s Gate 3. На тему того, как она работает, можно написать целый трактат. Это мои впечатления от игры, которая украла у меня 107 часов. И в нее хочется вернуться.

Что еще упущено во «Вратах Балдура», как меняется игра за другого персонажа, какие ещё интересные выборы там можно сделать? А каково играть за Темного Соблазна, который страдает от тяги к убийствам всех подряд? Прохождение за него превращает более-менее серьезную фэнтези-игру с черным юморком в психологический фильм ужасов? Узнаю при следующем перепрохождении.

Захотелось поиграть?

Да
Нет

Играете в компьютерные игры? На какой платформе и какие предпочитаете? Пишите в комментариях

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«По улице Красина в Кургане» и «на улице Красина»? Спрашиваем филолога, где именно стоит дом
Ирина Шушарина
филолог, преподаватель Курганского госуниверситета
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Могут достичь всего, чего захотят»: характеристика Скорпионов от курганского астролога
Ирэна Тетеревникова
астролог
Рекомендуем
Объявления