Бесплатные игры на телефонах максимально притягательны. У них минимальный порог вхождения — главное, чтобы железо тянуло. Поэтому такие игры привлекают большую аудиторию подростков, в том числе курганских. Одним из ярких примеров является Genshin Impact (16+). Красивая игра с большим открытым миром, кучей соблазнительных героев и героинь и интересной боёвкой, доступная на телефоне бесплатно? Дайте две!
Так в своё время подумал и корреспондент 45.RU Кирилл Митин. Школьником в тот момент он уже не был, но на игру подсел плотно. И готов рассказать вам про её несомненные преимущества и неявные недостатки. И почему людям со склонностью к азартным развлечениям лучше пройти мимо.
Условно-бесплатная игра от китайцев
Играть в Genshin Impact я начал через несколько месяцев после релиза (её выпустили 28 сентября 2020 года). Мультяшная, но симпатичная графика, живописные локации, заполненные активностями, ненавязчивый сюжет с интересной завязкой, гигантский открытый мир, необычная и проработанная боевая система — этим игра способна завлечь и удержать внимание на первых порах. А ещё её можно бесплатно скачать даже на телефон и планшет (если потянут).
Игру делала китайская компания miHoYO. Команда, по данным СМИ, смогла заполучить бюджет в 100 миллионов долларов и спустя три года выпустить первую версию игры. Разработчики не скрывают, что сильно вдохновлялись игрой The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Настолько сильно, что многие недоброжелатели называют «Геншин» «бездушной и деньговыжимательной копиркой „Зельды“».
Игры во многом схожи: большой открытый мир, возможность готовить блюда, карабкаться по любой поверхности, летать на планере на большие расстояния, изучать разнообразные подземелья. Но «Легенда о Зельде» больше концентрируется на истории и приключениях игрока, это законченное произведение. Genshin идёт по другому пути — он развивается постепенно, сюжет выдаёт порционно (спустя 4 года всё ещё неясно, когда мы узнаем конец истории) и попутно старается выработать привыкание у игроков.
Вкратце обрисую завязку сюжета. Путешественники Итэр и Люмин, брат с сестрой, попадают в мир под названием Тейват. При попытке улететь дальше на их пути встаёт таинственная женщина. Она представляется «хранителем небесного порядка» и говорит гостям, что их приключение здесь и закончится.
В начале нам дают выбрать, кто станет нашим основным героем — брат или сестра (кроме внешнего вида это ни на что не влияет, умения у персонажей одинаковые, сюжет почти идентичен). После выбора богиня пленяет нашего брата (или сестру), а затем и главного героя. Очухивается он на незнакомом побережье без магических сил, с помощью которых можно было перемещаться из мира в мир. Компанию нам составит Паймон, летающая писклявая девочка, которая, как и мы, будет изучать местные порядки и сопровождать нас. После начинаются первые робкие шаги по исследованию — где мы, кто нам поможет и чем тут можно заняться.
Нам доведётся посетить местные королевства (всего их 7, пока что доступны 6), познакомиться с их Архонтами (божествами), вникнуть в местные проблемы и, по классике, спасти всех от страшной участи. И с каждым часом погружения китайская кроличья нора будет становиться всё глубже и глубже.
О плюсах игры
Genshin Impact способен затянуть по разным причинам. Кто-то восхитится боевой системой и всерьёз в ней залипнет. Других затянет игровой «лор» (совокупность знаний), который подаётся устами персонажей, записками и описаниями всего и вся. Третьих завлечёт исследование мира с его бесконечными боями, загадками, сюжетными и побочными миссиями. Четвёртые словят лудоманию (зависимость от азартных игр) при попытке собрать всех персонажей.
Меня сразу покорила боёвка игры. В команду можно взять 4 персонажа, при этом на поле находится только один. Каждому отведена своя роль: кто-то наносит урон, второй лечит или защищает, третий использует все свои умения, чтобы ослабить врагов или усилить союзников, и уступает место следующему. Все персонажи обладают своей стихией (их семь), оружием (пять видов), набором навыков и особенностей. Стихии эффектно и эффективно взаимодействуют друг с другом.
В игре есть стихии электричества, огня, земли, природы, ветра, льда и воды. Если, к примеру, персонаж ударит огненным мечом, стрелой или заклинанием по противнику, на которого чуть раньше наш союзник повесил эффект воды или льда, то враг получит в полтора раза больше урона. А если наоборот (вода или лёд ударит по огню), то урона будет уже в два раза больше. Ветряная стихия способна как наносить урон, так и усиливать, раздувать другие стихии. Лёд с водой могут заморозить противника (очень полезно), огонь с электричеством разбросают врагов в стороны (крайне бесполезно).
Стихия природы при взаимодействии с водой и электричеством рождает взрывающиеся бутоны, стихия земли при взаимодействии с другими элементами даст вам временный щит. Таких примеров в игре десятки. Всё это делает боевую систему гибкой, глубокой и разнообразной, подталкивающей к постоянным экспериментам: а если взять вот этого и того персонажей, то как они будут играться? Как только игра стала надоедать — именно боёвка продолжала удерживать моё внимание. Но для раскрытия боевой системы нужно получать персонажей.
Собери их всех. Но какой ценой?
В игре за 4 года выпустили почти 90 персонажей. Они подразделяются на четырёхзвёздочных (фиолетовых) и пятизвёздочных (золотых, легендарных). Фиолетовые скромнее во всём — в анимациях ударов, внешнем виде, силе, эффективности. Золотые, соответственно, почти во всём лучше.
В их получении, по сути, кроется главный магнит игры. Примерно с десяток фиолетовых героев дают бесплатно (по сюжету или в награду за временные активности). Одного золотого на выбор дали забрать лишь спустя 4 года с начала игры (игроки ныли и требовали от разработчиков такой подарок долгие четыре года).
Но основная механика получения легендарок — крутить «молитвы», местную валюту. Игрок переходит в специальный экран, выбирает баннер персонажа и использует свои накопленные «молитвы» (игроки называют их «крутки») и надеется, что ему выпадет любимчик.
Молитвы в игре бывают двух видов: «Судьбоносные встречи» и «Переплетающиеся судьбы». Первые тратятся на попытку получить стандартных (более скромных по силе) персонажей и оружие, которые находятся в баннере без ограничения времени. Вторые молитвы используют для попытки получить персонажей и оружие посильнее, но они находятся во временном баннере, который обновляется каждые три недели.
Фиолетовый персонаж или оружие гарантированно достанется вам за каждые 10 молитв. Золотой персонаж или оружие падают каждые 90 молитв (но могут выпасть и гораздо раньше, тут как повезёт). Но спустя 90 молитв в первый раз вместо желаемой лимитированной легендарки может выпасть обычный, стандартный герой. И только после проигрыша, в течение следующих 90 молитв, ты 100% получишь нужного героя. Голова от всей этой информации ещё не заболела?
По сути, чтобы железно получить желаемого героя или героиню, нужно накопить 180 молитв. Молитвы можно покупать за внутриигровую валюту — кристаллы. Их дают бесплатно за выполнение заданий, исследование территорий, открытие сундуков и так далее. Одна молитва стоит 160 кристаллов. В начале игры этих кристаллов дают много. Но позже прогресс замедляется, накопления растут медленнее, на всех персонажей не хватит.
А они так и манят! Разработчики тонко играют на чувствах игроков. Для мальчиков рисуют женщин на любой вкус: повыше, пониже, пообъёмнее (в некоторых местах), у всех то тут, то там просвечивает нижнее бельё, колготки, героини отлично озвучены и обладают сильной харизмой. Девочки тоже не обидятся: им на выбор есть брутальные, утончённые, загадочные, грустные мужчины разной степени оголённости, помоложе и постарше.
Для получения этих красоток и красавцев придётся очень много и долго играть, пылесосить все активности. Либо тянуться за кошельком.
Эта бесплатная игра точно мне по карману?
Для самых нетерпеливых игроков в меню игры на самом видном месте есть вкладка «Магазин». За 449-899 рублей в месяц можно купить предметы, которые дадут вам чуть больше местной валюты и ресурсов. А саму валюту продают по цене от 99 рублей до 9490 рублей. Для ясности — за 99 рублей можно купить 60 кристаллов (ещё 60 дадут в подарок за первую покупку), то есть не хватит даже на одну молитву.
За 9490 рублей можно купить 6480 кристаллов, ещё столько же дадут в подарок за первую покупку (то есть порядка 80 молитв). Получается, что 9,5 тысяч рублей хватит на получение одного легендарного персонажа. Но не забываем, что можно и проиграть! Если не повезёт, то готовь ещё 19 тысяч рублей.
Подытожу: если вы невезунчик, то первая легендарка может съесть у вас 28,5 тысяч рублей. Удвоение бонуса при покупке кристаллов в магазине действует один раз, поэтому попытка выкрутить следующую легендарку может отнять у вас уже почти 40 тысяч рублей. Встаёт вопрос — я не слишком беден для этой бесплатной игры?
Справедливости ради отмечу, что все эти расчёты касаются игроков, которые ничего в игре не делают, валюту бесплатно не получают и копят кристаллы только за деньги. Фанаты могут воскликнуть: «Ни копейки в игру не вкладываем, играем в меру, выкручиваем не всех героев, а только любимчиков!». Меня такие аргументы не убеждают и вот почему.
Китайское творение очень умело манипулирует игроком, завлекает в себя. По началу даёт много наград, постоянное чувство прогрессии, не стесняет в ресурсах для прокачки героев (да-да, выбивание персонажа это полдела, ещё ему нужно подходящее оружие и артефакты, получение которых может растянуться на долгие месяцы). Со временем прогрессия замедляется, наград становится всё меньше, как и молитв на выкручивание любимчиков.
Спустя какое-то время и моя рука дрогнула — в игру были закинуты 449 рублей. Потом ещё и ещё. За пару лет я потратил на бесплатную игру порядка 10 тысяч рублей. Не скажу, что это очень много и я сильно жалею о потраченных деньгах. Но что если на моём месте окажется человек со слабостью к азартным играм? Ведь механика получения персонажей в «Геншине» — это по сути игровое казино. Тебе может повезти и ты заберёшь двух любимиц подряд за 10 молитв (у меня и такое бывало). А можешь до упора ждать получения своего персонажа и опустошать банковскую карту.
Стоит ли вообще в это лезть?
В «Геншин» я всё ещё играю, даже спустя 4 года. Гораздо меньше, чем раньше, иногда захожу раз-два в неделю — выполнить ограниченные по времени активности, собрать валюту в награду. По сути, подкармливаю свой синдром упущенной выгоды, точнее то, что от него осталось. За это время выбил всех необходимых персонажей, прокачал их, играю без какого-либо напряга.
У игры, повторюсь, есть много плюсов – она очень красивая, отлично подходит для медитативного расслабления после тяжёлой работы: порешать несложные загадки, пособирать сундучки, поломать лица неприятелям, раз в месяц попробовать свои силы в тяжёлых испытаниях, раскрывающих мощь твоих персонажей и то, как хорошо ты их подготовил.
У игры немало минусов — многие игроки отмечают стагнацию её развития. Сюжет вроде бы дают, но медленно и не всегда он стоит ожидания. Диалоги персонажей зачастую унылые и многословные, пропускаются медленно. Анимации героев в диалогах максимально нищие — 4-5 движений то и дело повторяются, поэтому интереса следить за ними немного.
Мест, где можно потестировать силу своих отрядов, тоже немного — в открытом мире хорошо собранный отряд убивает неприятелей за несколько секунд. Временные события, которые вводят с каждым обновлением игры, делают будто бы для грудничков — они совсем незатейливые и скорее раздражают, чем развлекают.
Если вы спокойно относитесь к азартным элементам в играх и не ведётесь на них — попробуйте скачать Genshin Impact на компьютер, телефон, планшет, приставку Sony PlayStation (20 ноября выйдет и на Xbox), она имеет все шансы увлечь вас на какое то время. Если в эту игру рубятся ваши дети — следите, чтобы баланс на вашей карте не сокращался без вашего ведома.
Хотели бы в такое поиграть?