Развлечения Василий Степанов, актер: «Хочу сохранить свою адекватность»

Василий Степанов, актер: «Хочу сохранить свою адекватность»

" width=

Василий Степанов – пожалуй, на сегодняшний день самый популярный кинодебютант. Блондин с пронзительными голубыми глазами, которого сам Бондарчук назвал «молодым Аполлоном», а критики уже прозвали русским Брэдом Питтом, сыграл Максима Каммерера в «Обитаемом острове» по книге легендарных братьев Стругацких. Вася – парень, который заставляет женские сердца биться быстрее, а мужчин провоцирует возмущаться «огламуренностью» российского кино, – имеет все шансы стать отдельной страницей нашего кино. Он на редкость работоспособен и адекватен, а это стоит многого.

«Я не Брэд Питт!»

– Василий, не верится, что эта роль – дебютная... Неужели «мальчик с улицы» мог вот так просто получить роль главного героя в таком фильме?!

– Действительно, роль Максима – для меня дебют в кино. В то время, когда искали исполнителя на эту роль, я поступал в театральный институт. Там я услышал о том, что проводится кастинг. На сам кастинг я попал ближе к финалу, когда уже попробовались множество известных актеров, насколько я знаю, это было порядка 100 человек.

– Как проходил кастинг?

– На кастинге мне предстояло сыграть сцену с главной героиней Радой и финальную сцену с открытым эмоциональным текстом. Сцены записывали на камеру.

– И что, сразу же сказали: «Вы нам подходите»?

(Улыбается.) Ну, конечно, не сразу. Пробы показали продюсерам, посоветовались с ними. Мне позвонили через несколько дней. Да, три-четыре дня прошло где-то. Когда я услышал, что утвержден на главную роль, я был счастлив. Но все-таки надо понимать, что на тот момент я был человеком без образования, без профессии, все могло измениться. Ведь бывают случаи, когда даже известных актеров сначала утверждают на роль, а потом берут других на нее. Поэтому сомнения были. К тому же, тогда для меня было очень важно и поступить в театральный институт.

– Как думаете, какие качества сыграли в пользу вашей кандидатуры на роль главного героя?

– Конечно, мне об этом сказали. Главное – внешность и фактура, искали молодого человека именно такого типажа. Наверное, просто внешне я совпал с тем образом героя, который представляли себе создатели фильма после прочтения книги Стругацких.

– Не было чувства, что фатально повезло?

– Отчасти. По сути вся жизнь – лотерея.

– Вас часто сравнивают вас с Брэдом Питтом... Это к чему-то обязывает?

(Смеется.) В курсе! Не буду скрывать, мне это лестно, это ко многому обязывает, но мне до него, как до Пизанской башни. В этом я отдаю себе полный отчет! Я не Брэд Питт. Я только начинаю свою актерскую карьеру, и главное для меня – учиться и развиваться. Поэтому хотя я и восхищаюсь его талантом, сравнивать нас преждевременно.

– А сами съемки как проходили?

– Как проходили? На самом деле было все. У меня не было ни опыта, ни образования в этой области, поэтому приходилось запариваться. Не скрою, мне было сложно. Моментами организм говорил: «Хватит!». Подпитывал меня энергией, поддерживал Федор Сергеевич. Наверное, это приходит с опытом – возможность работать, как мотор, без остановки.

– Может, съемки каких-то отдельных сцен особенно запомнились чем-то?

– Знаете, смешных, чтоб живот надорвать, нет, таких сцен не припомню. За других говорить не буду, но мне лично далась очень сложно финальная сцена. Ее съемки проходили в Крыму... Здесь в первую очередь свою роль сыграл климат. Жара была страшная просто, а у нас с Алексеем Серебряковым по сценарию был поединок. Мы были в костюмах, сшитых не для носки, а именно для фильма. Они не пропускали влаги, кожа не дышала, и моментально терялся вес. И при этом приходилось играть очень сложную эмоциональную сцену... Очень много дублей последней сцены было, ведь надо было, чтобы все выглядело четко... Мне так надоело море, что после съемок совершенно не хотелось купаться, хотелось просто лежать под кондиционером и не двигаться.

«Я не фанат фантастики»

– Федор Бондарчук неоднократно заявлял, что доволен вашей игрой. Как вам работалось с ним?

– Федор Сергеевич замечательный, тонкий психолог, который отлично понимает, как направить человека в нужное русло. Конечно, было моментами непросто, наступал у меня ступор какой-то, что-то я иногда недопонимал, но в целом, я тоже остался очень доволен работой с ним.

" width=

– В фильме собрался звездный актерский состав. Как сложились отношения с маститыми актерами?

– Сергей Гармаш воспитывал меня, и в то же время очень много шутил. Гоша Куценко, очень позитивный человек, пытался приобщить меня к своему творчеству – читал стихи, которые написал сам. Алексей Серебряков тоже подсказывал мне какие-то нюансы во время финального поединка. Со всеми отношения складывались по-разному. Но я не почувствовал никакой агрессии или злости со стороны актеров, каждый старался научить меня чему-то, все были очень доброжелательны. Наверное, каждый научил меня чему-то.

– А с Юлией Снигирь как игралось?

– С Юлькой мы были знакомы до фильма. Познакомились в институте. Поэтому игралось вместе комфортно.

– Как сами оцениваете получившийся фильм?

– Мне понравилось. В нем есть энергетика, он очень позитивный, а это здорово. Мне кажется, каждый нашел в этом фильме свое. Например, девушкам интересна любовная линия. Кого-то привлекает экшн. Но в самом фильме заложена сильная социальная идея.

– А роман Стругацких читали?

– Честно говоря, до того, как получить эту роль, Стругацких я вообще не знал. Я прочел роман, посмотрел фильм Тарковского по одной из их книг («Сталкер». – Прим. авт.), мне понравилось. Честно признаюсь, я мало что понял, но хотя бы имею представление, что такое Стругацкие. (Смеется.) Я вообще-то не фанат фантастики и не фанат Стругацких.

– Как думаете, фильм может претендовать на серьезные кинематографические премии?

– Мне сложно это сказать. Я не критик. Я не настолько хорошо разбираюсь в кино.

– Не было ощущения, что участвуете в съемках эпохального кино?

– Это чувствовалось в подготовке декораций, в намерениях съемочной группы, во всем чувствовалось... Лично я снимался больше 160 съемочных дней. Люди порой за всю жизнь не снимаются столько... Представляете, какой это колоссальный опыт?! Получение опыта – это было тогда главным моим стимулом участия.

На пиво и девушек времени не хватает

– После «Обитаемого острова» почувствовали себя звездой?

Нет. Мне и не хотелось никогда враз проснуться знаменитым. Я стараюсь сохранить в себе адекватность и другие свои лучшие качества. Я надеюсь в дальнейшем продолжать развивать себя, двигаться дальше, учиться, в том числе и в профессии.

– Если говорить об образе вашего героя... У вас есть с ним общие черты?

– Бесспорно, мы похожи какими-то внутренними качествами. Похожи, наверное, тем же юношеским максимализмом, нежеланием мириться с несправедливостью.

– Пытаетесь сделать мир лучше?

– В первую очередь пытаюсь сделать себя лучше. Надо начинать с себя, а не с попытки сразу изменить мир. А уже потом все встанет на свои места.

– Поговорим о личном. Поклонницам не терпится узнать, у вас есть девушка?

– Расстрою своих поклонниц – нет и не предвидится. Поэтому шанса у них нет. Это реально очень сложно совместить – учеба и съемки отнимают очень много времени. Если честно, времени вообще катастрофически не хватает. У меня времени даже на друзей не хватает, а вы о личной жизни спрашиваете... (Смеется.) Мне даже с друзьями некогда пива попить... Какая тут личная жизнь!? (Обреченно вздыхает.)

– Любите пиво?

– Понимаете, пиво – это просто повод для разговора, для встречи...

– А вы – азартный человек?

– Я не играю в азартные игры, тут такой момент, наверное, чувствую в себе долю азарта, поэтому боюсь не суметь вовремя остановиться.

– Василий Степанов – москвич?

– Коренной москвич!

" width=

– У вас очень накачанная фигура, занимаетесь каким-то видом спорта?

– На самом деле, я увлекался и занимался многими видами спорта. Рукопашным боем, например. Занимался им в течение пяти лет. Не мастер спорта, правда...

– Почему из спорта подались в актеры?

– Я учился после школы в педагогическом техникуме на факультете физкультуры. В техникуме нам преподавали психологию, какую-то теорию, там была возможность все анализировать. Впоследствии я пошел в юридический колледж, и меня ломало физически, я не понимал, что я там делал, а когда я стал ходить на прослушивания в театральные институты, я ощутил какой-то запал, адреналин. Я ощутил возможность управлять собой в экстремальных ситуациях, потому что это стресс для организма. Это главное – умение себя организовывать, управлять своим организмом, когда играешь.

– Как дается учеба в театральном?

– Актерское мастерство – это серьезная, жесткая дисциплина, которую нельзя рассматривать по общепринятым критериям. Кого-то воспитывают, кого-то по головке гладят, кого-то выгоняют. Здесь трудно понять, какие критерии в человеке главные для профессии.

– Плакать по команде учат?

– Да. Говорят, чтобы заплакать, нужно вспомнить те ситуации, которые действительно трогают лично тебя. Ситуации, которые вызывают какие-то эмоции, будят тебя, возникают в памяти картинкой. На самом деле, это действительно сложно, вот попробуйте себя накрутить, чтобы пошли слезы... А художественный руководитель, например, у нас требует от девочек, чтобы они плакали как минимум десять секунд. Честно сказать, я не знаю, как этого добиться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем