Камень несудьбы

У 17-летнего Аарона Ральстона было счастливое детство: любящие родители, талантливая сестра, позже – понимающие и в меру дурные друзья, красивая девушка. Обычная жизнь обычного любителя гоняться за дикой природой...

Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Джеймс Франко, Кейт Мара, Эмбер Тэмблин, Шон Ботт, Колман Стингер, Трит Уильямс и другие.

У 17-летнего Аарона Ральстона было счастливое детство: любящие родители, талантливая сестра, позже – понимающие и в меру дурные друзья, красивая девушка. Обычная жизнь обычного любителя гоняться за дикой природой, желательно в одиночку и еще лучше – тайно от всех. Прямо сейчас Аарон сидит в ущелье Голубого каньона, его правая рука раздроблена и намертво прижата к скале огромным камнем, вода заканчивается, еда кончилась еще позавчера, на несколько километров вокруг – ни единой души, а из экипировки – мультитул с тупым ножом, видеокамера и веревка.

Картина Бойла «127 часов» была презентована миру еще в сентябре прошлого года, и теперь претендует на американскую кинопремию аж в шести номинациях. В текущий уик-энд российский зритель наконец получил возможность на широком экране удостовериться, что номинации эти были даны не за красивые глаза Франко и не за живописные съемки каньона. В первую очередь совершенно заслуженно вслед за академиками можно отметить монтаж и саундтрек – Бойл всегда умело подбирает команду под технические задачи. В случае «127 часов» вышло так, что незатейливый сюжет преображается благодаря музыке (изобилие пост-рока еще никому не навредило) и зонированию экрана в отдельных эпизодах, где набор динамичных картинок элегантно превращается в цельный статичный коллаж.

Во всем этом великолепии исполнителю главной роли Джеймсу Франко, которого держат в фокусе 90% экранного времени, было особенно сложно изображать отчаяние. Конечно, не исключено, что актера недокармливали и лишали воды и сна, однако на лице у него написан единственно верный спектр чувств, которые переполняли реального Аарона Ральстона в апреле 2003-го. Последний принимал участие в съемках как автор книги, по мотивам которой написан сценарий, и немного – в роли самого себя.

Игра Франко ежеминутно подпитывает желание зрителя выпить два ведра воды, обложиться одеялами и ни о чем не думать. Букет фантазий, которыми режиссер атакует героя, проникает в реальный мир неожиданно и стремительно, так, что обозначить четкую границу между бредом и текущим положением дел так же трудно, как и пытаться отделить добро от зла.

– Этот камень ждал меня всю жизнь. А я всю жизнь шёл к этому камню.

И конечно, во всем этом великолепии режиссеру картины было особенно сложно вживлять в действие недюжинную порцию юмора, причем без чернухи, зато с хорошей долей традиционных английских приемчиков с рекламным видео и импровизированными диалогами с радиослушателями. Без всего этого Бойлу было бы негде расписаться, и картина бы превратилась в рядовой низкобюджетный трэш, которые обыкновенно встают поперек горла через две минуты сеанса.

«127 часов» – не первая голливудская биографическая драма о силе природы, 4 года назад Шон Пенн снимал Эмиля Хирша «В диких условиях», но тогда героя особо не мучал вопрос долгой и счастливой жизни, а вся сюжетная линия отдавала честь бродяжничеству и добровольному выживанию среди лосей и снегов. Здесь же – прекрасный, а возможно и лучший в своем жанре пример нечеловеческой воли к жизни, неприятия судьбы и неповиновения тому, что было бережно уготовлено тебе самим Господом Богом. А такая отчаянная воля, как все мы знаем из классических литературных опытов, способна анестезировать весь мир.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем