Город Здоровье Развлечения Стиль и красота «Адмиралъ»: кто творит историю?

«Адмиралъ»: кто творит историю?

Константин Хабенский сказал об этом фильме: «Мы постарались сделать все, чтобы «Адмиралъ» никого не оставил равнодушным. Это честное кино, и я горжусь тем, что принимал участие в его создании»...

Режиссер: Андрей Кравчук
В ролях: Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Егор Бероев, Олег Фомин, Барбара Брыльска, Федор Бондарчук и другие

Константин Хабенский сказал об этом фильме: «Мы постарались сделать все, чтобы «Адмиралъ» никого не оставил равнодушным. Это честное кино, и я горжусь тем, что принимал участие в его создании». Проверить утверждение известного актера наш город может уже сегодня: время долгожданной премьеры пришло.

Что стало предметом внимания режиссера картины? Безусловно, отечественная история. И еще тема воинской доблести и мужества, женской преданности и душевной красоты, любви и вечности.

...1916 год. Миноносец Балтийского флота «Сибирский стрелок» под командованием Александра Колчака (Константин Хабенский) топит немецкий крейсер «Фридрих Карл». Идет Первая мировая война. Не жалея ни себя, ни других, русский офицер стремится только к победе, иных вариантов для него не существует. На корабле он – царь и бог даже тогда, когда по велению истории здесь воцаряется власть рабочих и крестьян. Но это произойдет чуть позже.

Любовь – это награда, а не наказание. Против всех законов физики ты отдаешь, а тебе от этого прибавляется.

Панорама морских сражений сменяется светским балом. Дамы в роскошных нарядах; подтянутые, одетые с иголочки военные; старинные зеркала в массивных деревянных рамах, начищенный до блеска паркет. Здесь Колчак не так заметен, это не его стихия: нет ни моря ни войны. Идет игра в фанты, и ему выпадает поцеловать того, кто первым войдет в двери. Под сперва приглушенный, а затем покрывший все вокруг смех в зал входит жена Сергея Николаевича Тимирева, красавица Анна Васильевна (Елизавета Боярская). Мир вокруг застывает, Анна и Александр тонут в глазах друг друга. Затянувшуюся паузу рвет звон стекла упавшего на паркет бокала с шампанским, хрусталь рассыпается искрами ожидания любви...

Любовь приключится, не мимолетная. Настоящая, глубокая, которую они пронесут через всю жизнь. У Александра Васильевича есть жена и сын, и им он остается верен. «Не нужно никуда уезжать, все будет хорошо. Я тебе обещаю», – скажет он Софье Федоровне Колчак (Анна Ковальчук), когда та предложит ему свободу. Адмирал – человек чести, и оставить семью не может. Он встречается с Анной, признается ей в любви и беспрекословно сообщает: «Прощайте». Красивая женщина, озаренная заходящим солнцем, остается одна посреди аллеи. Последние капли дождя мелким жемчугом падают к ее ногам.

Судьба еще не раз сведет их, а война не единожды разлучит. Тема любви пронизывает все события картины, сообщает им дополнительный драматизм и неумолимо ведет сюжет к кульминации. История определит ход событий на войне и революции, расставит все по своим местам в личной жизни главных героев.

Любовь словно обрамляет жесткие картины военных действий, и от этого они становятся еще контрастнее. Врага как такового авторы картины так и не обнаружат. Немцы с мировой войны будут существовать в виде вражеского корабля, красные из революции – как некие собирательные образы мужчин в темной мятой одежде. Безжалостные и идеологически подкованные, они будут заниматься физическим уничтожением офицерства. Именно так – выполнять обязанность.

Никаких эмоций, никакого индивидуального подхода. Да и среди белых, кроме самого Колчака, из однородной массы достойных представителей высшего сословия можно выделить разве что генерала Каппеля (Сергей Безруков). Движимый воинской присягой, не изменяя своим принципам, он ведет отряд к Иркутску по заснеженным лесам и бескрайним полям. Не жалея жизни, стремится на помощь адмиралу.

Нравственная правота в противостоянии красных и белых полностью на стороне последних. Все внимание создателей приковано к ним, но из зрительного зала все воспринимается иначе. Любые перегибы давно изученной революционной тематики в чью-то пользу вызывают по меньшей мере недоумение, и острота конфликта добра со злом не ощущается. Чувствуется лишь общая трагедия русского народа, хотя каких-то дополнительных акцентов на этом не делается. Есть лишь штрихи, направляющие зрителя в нужное русло. После бойни по две стороны траншеи лежат погибшие. «Все одно народ православный», – произнесет священник на их погребении. Красные в свою очередь бросят убитых белогвардейцев в холодную воду. Камера возьмет крупный план – на белоснежном покрове реки обозначится черный крест вырубленной проруби.

Война не останавливается. С педантичной точностью авторы воспроизводят детали батальных сражений, военных кораблей, бытовых подробностей жизни русского дворянства начала 20 века.

Так все было на самом деле? Узнать об этом можно на официальном сайте фильма: биографии реально живших людей, истории войны прошлого века – на море и на суше, судьбы военных кораблей, участвовавших в событиях фильма, собраны здесь. Поддержка интереса российского зрителя к собственной истории со стороны создателей «Адмирала» заслуживает отдельного уважения. Тяжелые периоды жизни страны стали не только фоном для любовных переживаний героев, но и центром развития сюжета картины в целом.

В нынешней премьере занят звездный состав актеров: Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Егор Бероев, Олег Фомин, Барбара Брыльска и другие. Это дополнительный и очень весомый стимул привлечения зрителя в залы. Исполнители главных ролей нашумевшей «Иронии судьбы-2» также оказываются здесь, но в другом амплуа.

Герой Хабенского – полная противоположность персонажу «Иронии». Сильный духом, властный, немногословный, он имеет цель в жизни. Пусть эта цель звучит громко – благополучие России, – его это не смущает. Он готов брать на себя ответственность за будущее отжившего режима, прекрасно понимая его обреченность. «Какие бы законы мы ни писали, – заметит он своим генералам, – нас все равно расстреляют, если мы проиграем войну». При всем при этом не выглядит фанатиком политического режима, озабоченным только вопросами стратегии и тактики. Ему не чужды простые человеческие чувства, но любовь и нежность Колчак оставляет для другой жизни.

Мне кажется, что вода и война для вас – единственная любимая женщина в жизни, адмирал.

Это не устраивает Анну. Она готова защищать свою любовь, но такую защиту она понимает далеко не в общепринятом смысле. Для нее это означает развод с мужем и готовность следовать за любимым человеком, не требуя ничего взамен, хоть на край света. Персонаж Елизаветы Боярской отражает грани характера главного героя, адмирала Колчака. Ее любовь – тихая, бунтарству там места нет. Скорее обожание и смирение, чем неуправляемый взрыв эмоций. Первенство в отношениях и возможность принятия решений отдана в руки мужчины, и он определяет их развитие.

В целом каждый актер картины, как планета вокруг солнца, вращается вокруг Константина Хабенского, подчеркивая те или иные черты его персонажа. И ему удается с блеском раскрыть характер Колчака. Фильм воспринимается цельным произведением, где любая мелочь играет на главную идею. Хотя несколько сбивают с толку кадры, повторяющие моменты «Титаника». На мой взгляд, столь мощному замыслу, основанному на богатейшем историческом материале, аллюзии к оскароносным фильмом ни к чему.

Что, таким образом, стало главным достоинством исторической драмы «Адмиралъ»? Наверное, то, что он долго не отпускает даже после финальных титров. Заставляет сопереживать, рождает интерес к истории, предлагает задуматься о вечных вопросах.

«Мне хотелось бы, чтобы этот фильм остановил общую страсть к безмозглому хождению в кино», – сказал в одном из интервью Константин Хабенский. В самом деле, покидая зрительный зал, понимаешь: умное кино – это ни с чем не сравнимое удовольствие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем