Власти Курганской области выступили за пересмотр методики формирования субвенций, направляемых федеральным дорожным фондом регионам. Это предложение направлено в самые высокие инстанции, а также обсуждалось с председателем правительства РФ Михаилом Касьяновым.
Поводом для такой инициативы стало недовольство властей Зауралья существующей системой распределения финансовых потоков из Москвы в регионы. Как отметил губернатор Олег Богомолов, протяженность дорог твердого покрытия в Зауралье и соседних областях почти совпадают. Однако субвенции из федерального дорожного фонда в Курганскую область в разы меньше, чем в другие, более обеспеченные субъекты федерации Урала.
«В последний год мы не построили ни одного километра дорог. Исключение составляют работы по строительству объездной федеральной трассы »Байкал«, куда целенаправленно направляются все средства», - сообщил ИА «УралПолит.Ru» пресс-секретарь губернатора Дмитрий Серов. Власти области считают, что несправедливость можно ликвидировать, если в основу распределения денег между территориями лягут «не некие абстрактные цифры», а показатель на содержание одного километра дороги федерального подчинения. Таким образом, каждый субъект будет получать средства в зависимости от протяженности трасс.
Напомним, что 29 октября проблема отрасли обсуждалась на заседании Госсовета РФ.Пока не ясно, нашли ли идеи курганцев отражение в проекте развития транспортной стратегии РФ до 2025 года, которую одобрил Госсовет РФ. По неофициальным данным, в правительстве РФ создается рабочая группа, где будет рассмотрена схема изменения методики предоставления субвенций из дорожного фонда с 1 января 2004 года. Согласно официальной информации, премьер-министр Касьянов попросил министерство транспорта РФ, министерство экономического развития РФ рассмотреть и предложить по «курганскому вопросу» решение, соответствующее реальному положению дел и потребностей.
В Зауралье считают, что дорожная отрасль, которая издавна считается национальной проблемой страны, может стать двигателем экономического развития, так как позволит «поднять» предприятия, относящиеся к этой сфере производства, улучшить инфраструктуру. Власти Курганской области не намерены довольствоваться «отписками» федеральных ведомств на резолюцию, полученную от второго лица государства. Между тем эксперты не исключают, что на исход борьбы за федеральные средства региону может повлиять скандал, разразившийся вокруг одного из предприятий Курганского государственного областного управления автомобильных дорог - ОГУП «Курганское дорожное мостовое ремонтно-строительное предприятие», где счетная палата областной думы обнаружила хищение материальных ценностей.
REGIONS.RU