Управление Федеральной регистрационной службы РФ (Росрегистрации) по Курганской области решило сменить ежедневный график работы подразделений, продлив на один час работу отделов, которые занимаются оформлением прав на объекты недвижимости, а также увеличило число приемных дней в неделю для представителей общественных и религиозных объединений. Как заявил руководитель областного управления Александр Бушмакин, при необходимости часы приема граждан могут быть для их удобства смещены на вечернее время вплоть до 20:00.
Такая реакцию федерального органа на работу с клиентами объясняется необходимостью обеспечить возросшую потребность зауральцев в его услугах. По информации управления, с начала года подано 30469 заявлений о совершении регистрационных действий на различные объекты недвижимости. Причем, почти 93% по всем видам объектов недвижимости составляют права и сделки, совершенные по заявлениям физических лиц. В структуре зарегистрированных прав на недвижимость и сделках с ним по видам объектов недвижимого имущества 56% составляют жилые помещения, 27% - земельные участки, 17% - здания, сооружения и нежилые помещения.
Также возросло количество запросов о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках: за полгода обработано более 140 тысяч заявлений. Одновременно интерес граждан вызывает контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Люди критически оценивают деятельность некоторых из них, так как в процессе банкротства предприятий не могут добиться выплаты долгов по заработной плате, отмечает УралПолит.Ru. По информации заместителя начальника управления Ларисы Кудимовой, при проверке данных, представленных саморегулируемыми организациями, установлено отсутствие высшего образования у двух арбитражных управляющих. Как следствие, оба арбитражных управляющих исключены из саморегулируемых организаций.
Но есть и другая причина смены рабочего режима, кроме роста нагрузки на аппарат. Недавний опрос жителей Кургана и области показал, что около 30% заявителей отрицательно оценивают отношение чиновников к посетителям, жалуясь на волокиту. Поэтому, чтобы ускорить процесс обслуживания населения, в управлении идет подготовительная работа для оформления документов по принципу «одного окна».
REGIONS.RU