К 2008 году промышленные предприятия, обслуживаемые Южно-Уральской магистралью, по прогнозам, увеличат объем отправки грузов на 15%. Чтобы обеспечить их перевозку, железнодорожники расширяют возможности дороги. Сегодня электровозы депо Кургана, Петропавловска и Златоуста обслуживают как собственные участки, так и пути Куйбышевской, Западно-Сибирской и Свердловской дорог.
Второе направление работы по повышению эффективности транспортировки - это разгрузка некоторых линий. Например, транзитный поток, следующий через станцию Челябинск - Главный и выросший по сравнению с уровнем 2000 года вдвое, планируется перевести на станцию Челябинск - Южный. Для этого нужно построить пункт технического осмотра локомотивов на Южном обходе узла.
Требует модернизации и участок Челябинск - Нижняя, последние шесть лет грузооборот здесь растет на 12-15% в год, в основном за счет перевозок нефтепродуктов, газа, руды. Только отправка сырья с ОАО «Качканарский ГОК» на ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» с апреля текущего года увеличилась с 6 до 200 вагонов в сутки. Этот участок будет включен в проект «Урал промышленный - Урал Полярный», сегодня здесь идет строительство вторых путей на перегоне Муслюмово - Разъезд N5. Планируется укладка линий на перегонах Межозерная - Баландино, Нижняя - Пост 49 километр и Кунашак - Муслюмово. Об этом сообщает «Уралинформбюро».
Еще одна задача южноуральских железнодорожников - развитие Магнитогорского узла: так, в результате запуска в эксплуатацию парка отправления «О» станции Магнитогорск - Грузовой повысится скорость движения на участке Карталы - Магнитогорск. А электрификация участка Оренбург - Красногвардеец позволит не только ускорить прохождение поездов, но и осуществлять экспортные перевозки металла ММК в порты Черного моря и на юг России по более удобной линии Карталы - Орск - Оренбург.
REGIONS.RU