RU45
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Кургане
Погода-7°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -12

5 м/c,

южн.

748мм 80%
Подробнее
USD 103,27
EUR 108,56
Город 15 марта - Всемирный день прав потребителей

15 марта - Всемирный день прав потребителей

По решению ООН, начиная с 1983 года, 15 марта отмечается как Всемирный день прав потребителей. История этого праздника начинает отсчет 15 марта 1962 года, когда президент США Дж.Ф.Кеннеди в специальном послании Конгрессу выделил четыре священных и неотъемлемых права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к этим базовым потребительским правам были добавлены еще четыре, также признанные мировым сообществом: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Союз потребителей Российской Федерации, отметивший в декабре минувшего года свой 15- летний юбилей и объединяющий ныне в своих рядах более ста реально действующих в 52 регионах РФ потребительских объединений, прилагает немало усилий, чтобы и в России этот день отмечался как всенародный праздник. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Союза потребителей РФ, за минувшие 15 лет Россия прошла путь, на который в других развитых странах понадобились многие десятилетия. В стране действует закон «О защите прав потребителей», созданы государственные и муниципальные органы, защищающие потребительские права, в большинстве регионов возникли общественные объединения, появились юристы, экономисты, журналисты, которые специально занимаются - по долгу службы или по личной инициативе - защитой прав потребителей.

По данным ежегодных опросов, проводимых СПРФ, наши граждане стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защитить свои нарушенные потребительские права. Так, за 12 последних лет доля лиц, которые ничего не знали о своих правах на возмещение ущерба, снизилась более чем в 2 раза (с 50 до 22 %). В 1994 году лишь каждый третий потребитель был готов отстаивать свои права, сегодня таких стало почти в 2 раза больше - 65%.

Повысилась и результативность защиты прав потребителей. За эти же 12 лет в 1,5 раза выросла доля тех, кому удалось добиться полного удовлетворения своих претензий. В 2,5 раза снизилось число потребителей, которые не смогли защитить свои интересы, более чем в 3 раза сократилось число потребителей, потерявших надежду добиться справедливости.

Итоги 2005 года показывают, что потребители все чаще обращаются за помощью в общественные потребительские организации. С одной стороны, это связано с ослаблением государственного надзора и контроля на потребительском рынке по объективным причинам: в четыре раза сократилось количество государственных инспекторов, в 6-8 раз уменьшилось число контрольных проверок предприятий торговли и услуг. Существенно ограничились функциональные возможности органов местного самоуправления как-то воздействовать на данную ситуацию. В результате число нарушений прав потребителей, по нашим данным, напротив выросло. Вот и вынуждены граждане, чьи потребительские права были нарушены, идти в общественные организации за помощью.

Вторая причинная роста обращений связана с ростом авторитета общественных защитников прав потребителей. Статистика доказывает, когда за дело берутся общественные объединения потребителей, то результативность защиты прав потребителей резко возрастает. Так, после обращений в СПРФ до 85 % претензий удается разрешить в досудебном порядке. В судах же процент выигранных потребителями при помощи организаций-членов СПРФ исков еще выше.

REGIONS.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Цены растут на всё, это не отговорка»: как и почему в Кургане меняют тариф на содержание МКД
Александр Скворцов
гендиректор ООО «УК „Жемчужина“»
Мнение
Разумный стратег с сильным чувством справедливости: курганский астролог рассказала о Стрельцах
Ирэна Тетеревникова
астролог
Рекомендуем
Объявления