В Курганской области завершаются проверки состояния пожарной безопасности образовательных учреждений. Всего на 28 августа 2006 года из 769 школ области в ходе итоговой приемки проверено 539, из них не готовы 33. В Кургане это школы 5, 22, 28, 31, 38, 39, 54, в области - Сажинская начальная школа Шумихинского района, Борчаниновская основная школа Шадринского района, а также школы Белозерского, Катайского, Лебяжьевского, Целинного и других районов.
Остались невыполненными в основном мероприятия капитального характера, требующие больших материальных затрат. Это, в первую очередь, отсутствие автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, отсутствие обработки чердачных помещений огнезащитным составом. Многие нарушения будут устранены в период текущего ремонта до начала нового учебного года.
В черный список не вошли учебные заведения, где нарушения есть, но устраняются благодаря действию целевых программ по финансированию противопожарных мероприятий (например, областная целевая программа «Пожарная безопасность образовательного учреждения на 2005-2007 годы»). Среди них школы Шадринска, Куртамышского, Петуховского, Макушинского, Катайского, Каргапольского районов. В то же время, хроническое недофинансирование целевых программ происходит в Кургане, Белозерском, Варгашинском, Притобольном, Кетовском, Мишкинском, Лебяжьевском районах.
Наличие и эксплуатация встроенных в здания школ котельных - проблема, которая касается, прежде всего, сельской местности. Котельная является объектом повышенной опасности, и такое соседство со школой может привести к пожару.
Как сообщает «Накануне.ру», в ряде районов котельные были вынесены за пределы зданий, но во многих школах они пока останутся. Сотрудники Управления Государственного пожарного надзора МЧС России по Курганской области совместно с представителями Главного управления образования и Ростехнадзора выезжали в районы области, в результате чего была разрешена временная эксплуатации встроенных котельных (до капитального ремонта, реконструкции).
Главной проблемой, не позволяющей школам достойно подготовиться к учебному году, остается недостаток финансирования.
REGIONS.RU