Вопрос с приватизацией курганского троллейбусного предприятия – МУП «Городской электротранспорт», включенный в повестку заседания Курганской городской думы, которое пройдет 20 февраля, практически решен. Как рассказал депутат Иван Камшилов, «фактически документы о приватизации МУП «Городской электротранспорт» уже подготовлены. В марте приватизация будет завершена».
Как известно, в настоящий момент троллейбусное предприятие стоит на грани банкротства. По словам депутата Ивана Камшилова, «чтобы решить проблемы МУПа, городские власти рассчитывают создать акционерное общество со 100% акций муниципалитета. Далее рассчитывают привлечь инвесторов, которые захотят эти акции купить и участвовать в развитии троллейбусного парка», пишет Znak.com.
В глубоком кризисе МУП «Городской электротранспорт» оказался сразу по двум причинам. Во-первых, деятельность предприятия совершенно убыточна. «Расходы на перевозку одного пассажира в троллейбусе в два раза превышают доходы, – подтвердил Znak.com Иван Камшилов. – Ежегодно троллейбусный парк из бюджета приходится дотировать на 50-60 млн рублей – это очень много!». Во-вторых, за время своего существования троллейбусный парк накопил серьезные долги. «По моим расчетам, там долгов – от 40 до 50 млн рублей, – заметил Иван Камшилов. – Эта сумма включает в себя задолженность по налогам, за электроэнергию, за аренду подвижного состава».
Несмотря на это сам депутат Иван Камшилов выступает против приватизации предприятия. Депутат считает, что проблему с «застоем» троллейбусного МУПа можно решить другими способами. «Нужно или выделять деньги из бюджета на реализацию программы по выводу троллейбусного парка из кризиса, или отказываться от троллейбусов, которые не так уж и нужны городу», – уверен Иван Камшилов. Отметим, что программа по выводу предприятия из кризиса существует в Кургане уже три года. В числе предложенных мер – перевод котельной на газ, покупка троллейбусов (сейчас за аренду троллейбусов город ежемесячно платит порядка 300 тыс. рублей, в то время как стоимость троллейбуса составляет от 60 до 100 тыс. рублей), разработка специальных мероприятий по экономии электроэнергии (что опять же невыгодно энергетикам), введение электронных билетов. «Программа достаточно реальная, но нужны деньги», – замечает Иван Камшилов.