11 февраля в Кургане «Ростелеком» закрыл последнюю аналоговую телефонную станцию в городе – АТС-56. Глава города Сергей Руденко и начальник городского центра технической эксплуатации телекоммуникаций ОАО «Ростелеком» Игорь Ситников торжественно выключили рубильник и остановили работу устаревшего аналогового оборудования на АТС, введенной в строй в 1988 году. На данный момент более 3700 абонентов АТС-56 переведены на оборудование нового поколения с полным набором современных услуг.
«В настоящее время надежная современная телекоммуникационная система важна как никогда. Сегодня на смену физически и морально устаревшему оборудованию фактически повсеместно пришло современное, – отметил Сергей Руденко. – Закрытие последнее аналоговой станции означает, что областной центр бесповоротно вступил в цифровую эру».
Переход на цифровые АТС позволит существенно улучшить качество сигнала и сократить время соединения. Кроме того, абонентам будет доступен спектр дополнительных сервисов, позволяющих повысить функциональность домашнего телефона: автоматический определитель номера, возможность набора номера в тональном режиме, различные виды переадресаций, организация конференцсвязи и так далее.
«Активный процесс перевода абонентов на цифровые АТС в Кургане начался еще в 1997 году. Цифровизация телефонной сети связи в Кургане позволяет решить стратегические задачи, такие как улучшение качества телефонной связи, выбор тарифных планов для клиентов, возможность удаленного мониторинга состояния и управления коммутационным оборудованием. На сегодняшний день более 65 000 курганцев получают услугу местной телефонии в цифровом формате», – прокомментировал начальник городского центра технической эксплуатации телекоммуникаций Кургана, филиала в Тюменской и Курганской областях ОАО «Ростелеком» Игорь Ситников.
Уже ставшая историей АТС-56 проработала более 25 лет. В свое время она обслуживала микрорайоны города – Заозерный и Рябково. Связисты выполнили значительный объем работ по переводу последней АТС в цифровой формат в кратчайшие сроки, предприняв все усилия для того, чтобы абоненты не почувствовали никаких неудобств и сбоев в работе телефонной сети.