В управление Роспотребнадзора по Курганской области поступают неоднократные жалобы граждан в отношении организаций, реализующих дорогостоящие товары на дому, сообщили в пресс-службе ведомства. Чаще всего заявителями выступают люди преклонного возраста, которые сообщают о приобретении приборов для оздоровления систем организма и биологически активных добавок.
Впоследствии выясняется, что купленный аппарат не соответствует ожиданиям потребителя: приобретали прибор для лечения, а он оказывает лишь профилактическое влияние. Но чаще всего у покупателя возникают финансовые трудности, связанные с оплатой такого изделия. Ведь представители фирм приезжают на дом к гражданам и в течение нескольких часов демонстрируют работу некого прибора, «лечащего» все: от сердечно-сосудистых заболеваний до псориаза, параллельно убеждая в необходимости его приобретения. Несмотря на высокую стоимость изделий – в диапазоне от 25 от 100 тысяч рублей, продавцам нередко удается склонить потребителя к заключению договора купли-продажи и оформлению кредита. Часто потребители указывают в заявлениях на психологическое давление со стороны продавцов. Однако указанные обстоятельства, согласно действующему законодательству, не являются основанием для расторжения договора купли-продажи.
Необходимо помнить, что технически сложные товары бытового назначения, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях не входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением правительства РФ от 19.01.1998 №55, в связи с чем в случае их надлежащего качества возврат товара невозможен.