Активисты Общероссийского народного фронта в апреле-мае текущего года провели мониторинг нарушений прав потребителей финансовых услуг при покупке и оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). В Курганской области активисты ОНФ проверили 13 субъектов страхового дела, рассказали в пресс-службе Общероссийского народного фронта.
В рамках мониторинга зауральские фронтовики обратились в несколько организаций, провели телефонное исследование, а также опросили автовладельцев. В ходе проверок активисты ОНФ столкнулись со случаями отказа страховщиков от работы с физическими лицами, в том числе с гражданами, не застрахованными ранее в данной компании, навязывания дополнительных услуг и преимущественного страхования лиц, оплативших эти услуги, отказа в выдаче полиса ОСАГО автомобилям старше определенного года выпуска. Кроме того, автолюбители пожаловались на длительные очереди и непредоставление информации о скидке за безаварийную езду.
«Юридически грамотным гражданам зачастую удается избежать серьезных проблем при оформлении полиса ОСАГО, но даже они не застрахованы от разного рода препятствий. А большинство автовладельцев напрямую зависят от порядочности страховой компании и ее специалистов. В Курганской области, в отличие от многих других регионов, ситуация на рынке автострахования спокойная, а выявленные нарушения носят, как правило, частный характер. Тем не менее даже к единичным случаям необходимо привлекать внимание общественности и ответственных лиц, чтобы исключить нарушения в будущем», – подвел итоги мониторинга член регионального штаба ОНФ в Курганской области Игорь Меньшиков.
Всего нарушения условий продаж полисов ОСАГО были выявлены «фронтовиками» в 52 из 70 регионов, учувствовавших в мониторинге. Информацию об обнаруженных нарушениях активисты ОНФ собираются направить в Банк России, у которого есть необходимые административные полномочия для применения мер воздействия к страховщикам.
Фото: Фото с сайта регионального штаба ОНФ в Курганской области