В сентябре-октябре 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Курганской области поступило порядка 10 обращений граждан на магазины сети «Светофор». В своих обращениях потребители указывают на ограничение суммы покупки (не менее 300 рублей). Информация о необходимости приобрести товар на определенную сумму доводится в магазинах с помощью объявлений.
Как объяснили в пресс-службе Управления, согласно законодательству, продавец не вправе обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других. Договор купли-продажи – это публичный договор, и продавец обязан заключить договор с каждым гражданином, который к нему обратится (продать товар на любую необходимую потребителю сумму).
Потребители, столкнувшиеся с указанными нарушениями в сети магазинов «Светофор» или иных торговых точках, вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Курганской области (Курган, улица Куйбышева, 46, кабинет 20). Подать жалобу можно и с помощью электронной почты: info@45.rospotrebnadzor.ru, а также заполнив специальные поля на сайте управления в разделе «Прием обращений граждан». При этом в своем обращении необходимо указывать место, время, а также обстоятельства навязывания дополнительных покупок.
В настоящее время по обращениям граждан проводятся контрольно-надзорные мероприятия.
Ранее магазины сети «Светофор» Управлением Роспотребнадзора по Курганской области были привлечены к административной ответственности за нарушение технических регламентов «О качестве и безопасности пищевой продукции», «О качестве молока и молочной продукции» в виде штрафов на общую сумму более 300 тысяч рублей.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com