Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует индивидуального подхода. О том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы создать в школах необходимые для этого условия, шла речь на пленарном заседании Общественной палаты Кургана, сообщает пресс-служба администрации областного центра.
Как отметил член коллегиального органа, председатель Совета директоров общеобразовательных учреждений Сергей Корнев, законодательство гарантирует всем детям право учиться в школе. Сегодня обучение мальчиков и девочек с ограниченными возможностями здоровья реализуется по принципу инклюзивного (или включенного) образования, направленного на их социализацию. Учиться ребята с особыми потребностями могут как в специальных, так и в массовых классах. К примеру, в Кургане на базе 14 муниципальных школ созданы 75 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья. В них обучаются 895 школьников, еще 36 детей и подростков ходят в обычные классы. На территории города также действуют Психолого-медико-педагогическая комиссия, 16 логопунктов и три государственных специализированных школы.
В процессе обсуждения общественники и эксперты в сфере образования отмечали, что для комфортного обучения детей-инвалидов важны территориальная доступность образовательных учреждений, создание доступной среды, наличие квалифицированных специалистов, соблюдение требований к организации учебного процесса, проведению медицинских осмотров, обеспечению школьников горячим питанием и другие факторы. Для решения перечисленных вопросов необходимы достаточное финансирование и совершенствование нормативно-правовой базы на региональном и муниципальном уровнях.
Предложения, озвученные в ходе заседания, нашли отражение в рекомендациях Общественной палаты для органов местного самоуправления. К примеру, департаменту социальной политики администрации Кургана рекомендовано при формировании классов для детей с ограниченными возможностями здоровья определять базовые общеобразовательные организации, где могли бы обучаться ребята из соседних микрорайонов. Администрации города предложено обратиться в областной Департамент образования и науки по вопросу изменения методики расчета нормативов финансового обеспечения в сфере обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com