Вопросы обеспечения безопасности организованной перевозки юных зауральцев обсудили сегодня, 15 декабря, в департаменте образования и науки Курганской области на межведомственном совещании, которое прошло в режиме видеоконференц-связи с участием членов правительства региона, силовых структур, представителей муниципальных образований и других заинтересованных лиц, информирует пресс-служба регионального ведомства.
Как сообщил первый заместитель директора департамента образования и науки Курганской области Андрей Кочеров, наибольший объем перевозок детей осуществляют школы. Так, в настоящее время в подвозе учеников участвует 371 школьный автобус. Весь транспорт оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, решаются вопросы по обучению специалистов, ответственных за безопасность дорожного движения, и контролеров.
Однако с 1 января 2017 года более ста школьных автобусов в регионе, срок эксплуатации которых 10 лет и более, не смогут быть задействованы в перевозке детей. И около двух тысяч школьников из 24 муниципальных районов области останутся без транспорта. Предложение, направленное департаментом образования и науки в федеральные структуры, о возможности переноса сроков исполнения документа, касающегося требований к году выпуска автобуса, пока остается без ответа.
Вместе с тем, кроме отсутствия необходимого количества транспорта, оборудованного для перевозок детей, участников совещания волновали вопросы безопасности организованных поездок. Уже совсем скоро ребята отправятся на новогодние праздники и экскурсии, и организаторы обязаны соблюсти все правила перевозки детей, чтобы обеспечить им полную безопасность: использовать специальный транспорт, соответствующий необходимым техническим требованиям, не допускать выездов в ночное время, соблюдать скоростной режим, учитывать погодные условия и др.
По информации заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Курганской области Георгия Алешкова, в регионе на постоянной основе осуществляется контроль за перевозкой детей. За 11 месяцев текущего года в ходе проверок Инспекцией было выявлено 57 нарушений, среди которых наиболее частые – это не прохождение водителями медицинского освидетельствования, отсутствие лиц, ответственных за перевозку, нет контроля за техническим состоянием транспортных средств. Некоторые автобусы не оснащены тахографами, а у отдельных перевозчиков отсутствует лицензия на осуществление этой деятельности.
В ходе обсуждения было отмечено, что проблемы, касающиеся износа технопарка, нелегальных перевозчиков, неразвитой инфраструктуры и плохих дорог, не решить в одночасье. Однако, как напомнила начальник управления по социальной политике правительства региона Елена Баева, соблюдение всех требований безопасности при перевозке детей – прямая обязанность каждого.
– Важно помнить, что выполнение элементарных правил – это гарантия сохранности наших детей на дороге. И мы должны сделать все возможное, чтобы недавняя трагедия, которая произошла в Ханты-Мансийске, больше не повторилась, – резюмировала Елена Баева.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com