В Курганской области разрабатывается «дорожная карта» по развитию сельскохозяйственной кооперации. Ее обсуждение прошло в Курганской области в конце минувшей недели в рамках совета по улучшению инвестиционного климата, который проводил заместитель губернатора, директор департамента экономического развития Сергей Чебыкин, сообщает пресс-служба главы региона.
Он отметил, что одна из главных проблем мелкотоварных производителей на селе не в качестве продукции, а в сложностях ее продвижения. Существует масса форм торговых объектов – сетевые и фирменные магазины, ярмарки и так далее. У каждой из них свои требования к поставщикам продукции.
– И если мы обобщим их и сформулируем, то сельхозтоваропроизводителям будет проще понять: кому, что и как продавать, – сказал Сергей Чебыкин.
Помощь в этом может оказать консультационный центр для сельхозкооперативов, который планируется создать с привлечением специалистов Курганской государственной сельскохозяйственной академии имени Т.С. Мальцева.
По словам Сергея Чебыкина, первоочередными мероприятиями для сельскохозяйственных кооперативов являются разработка собственного бренда, создание ассортимента продукции, использование современных форм торговли, в том числе через интернет. В свою очередь, для администраций муниципальных образований «дорожная карта» предусматривает обустройство торговых мест на ярмарках, увеличение численности последних, создание передвижных форм торговли. В пример заместитель губернатора привел опыт Шадринского района по развитию Крестовско-Ивановской ярмарки. Также он напомнил, что сельскохозяйственные кооперативы могут воспользоваться инструментами поддержки, созданными для развития малого и среднего бизнеса: Гарантийный фонд, Фонд микрофинансирования, Корпорация малого и среднего предпринимательства. Итогом выполнения «дорожной карты» в этом году должно стать создание шести сельскохозяйственных кооперативов.
По мнению первого заместителя директора департамента агропромышленного комплекса Юрия Михеева, создание сельхозкооперативов – это защита их от посредников и форма продвижения товаров с более высокой добавленной стоимостью на рынок. И как конечный результат – развитие сельскохозяйственных территорий. В 2017 году предусмотрено 25 миллионов рублей на гранты сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы.
Все предложения по доработке «дорожной карты» будут приниматься в течение недели.
Фото: Фото с сайта правительства Курганской области