26 февраля пятница
СЕЙЧАС -20°С

Андрей Потапов поручил убирать улицы Кургана до шести утра

А после отправился посмотреть, как управляющие компании метут дворы, а МУП — чистит дороги

Поделиться

Чиновники проверили, как управляющие компании исполняют предписания администрации

Чиновники проверили, как управляющие компании исполняют предписания администрации

Поделиться

Утром на аппаратном совещании руководитель администрации Андрей Потапов потребовал от МУП «Астра-М» выходить на уборку города до шести утра, чтобы горожане шли на работу по уже чистым тротуарам. Ближе к вечеру он выбрал с подчинёнными несколько дворов города и отправился в рейд. 

Первой остановкой стал двор по улице Дзержинского, 50 напротив городского суда. На дороге — несколько пустых пластиковых бутылок.

— Не донесли? — спрашивает Потапов у заместителя. 

Площадка по соседству заросла травой, но кто должен косить её — ещё идёт спор.

— Проблемы возникают не только с управляющими компаниями. Сверху проходят теплосети, поэтому спор идёт, кто должен это делать. Но уберут в любом случае, — отвечает директор департамента ЖКХ Александр Гонцов.

В двух соседних дворах работает по дворнику. Один из них — Никита — рассказывает, что вышел на уборку с раннего утра и даже помогает с мусором соседям. 

Главная проблема дворов и улиц — грязь. Только с улицы Омской за два дня дорожники вывезли 478 тонн грунта

Главная проблема дворов и улиц — грязь. Только с улицы Омской за два дня дорожники вывезли 478 тонн грунта

Поделиться

— Я один был, потом ко мне ещё один подошёл, мы иногда ходим помогаем друг другу. Сначала мусор соберём, потом листву, урны очистим. Сегодня «Восток-Центр» дежурит, но не сказал бы, что они сильно стараются, поэтому я им помогаю, — рассказывает дворник, выгребая из лужи листву. 

Следующая остановка — двор у дома № 26 в третьем микрорайоне. До неприличия чистый двор. Даже местный житель, который спешит домой, говорит, что по части уборки к управляющей компании нет претензий. Зато у руководителя УК «Жилищник» Ольги Мелузовой претензии три. Первая — пассивность жителей. 

Одни из поставщиков грязи — машины, которые паркуются на газонах

Одни из поставщиков грязи — машины, которые паркуются на газонах

Поделиться

— На субботники никто не выходит. Даже на Новый год ставим ёлки — помогают два-три человека. Никому ничего не надо. При этом мусорят в этом дворе (он проходной) очень много. Рядом продуктовый — первые подъезды постоянно жалуются, что рядом с ними бросают бутылки, — рассказывает руководитель, пока мы идём в соседний двор.

Вторая проблема — вывоз крупногабаритного мусора. Чтобы убрать спиленные на субботнике ветки, управляющая компания нанимает машины и вывозит их на полигон и платит за утилизацию.

— После того как один из крупнейших операторов по вывозу мусора —«Наука и практика» — обанкротился и ушёл из Кургана, у всех управляющих компаний такая проблема. Возим своими «Газелями», на тариф это не влияет, ведь услугу мы предоставить обязаны. Сами или с помощью подрядчиков, — поясняет женщина. У компании 48 домов в управлении, но ни один, даже самый аварийный, считает директор компании, не пойдёт на увеличение тарифа на содержание жилья.

Управляющие компании вывозят крупногабаритный мусор своими машинами

Управляющие компании вывозят крупногабаритный мусор своими машинами

Поделиться

— Если бы областная администрация пересмотрела тариф на содержание жилья... А то раньше он ежегодно рассматривался, сейчас цены растут на все материалы, а тариф остаётся прежний, — говорит Ольга. Андрей Потапов отвечает, что тариф могут поднять в отдельно взятом доме решением собрания. 

— Но мы же указываем только минимальный тариф, соберите собрание, — отмечает он.

— У нас большинство собственников — бабушки, и даже если мы экономически обоснуем повышение, никто и никогда на это не пойдёт. Набрать больше 51% (проголосовавших на общем собрании. — Прим. ред.), даже если дом аварийный, нереально. Поэтому мы не можем отремонтировать подъезды, а кровлю чиним заплатками — средств на всё не хватает, — уверена руководитель управляющей компании.

— Надо проработать, — аккуратно отвечает Потапов.

Руководитель управляющей компании считает, что тариф на содержание жилья нужно повышать

Руководитель управляющей компании считает, что тариф на содержание жилья нужно повышать

Поделиться

На обратной дороге в администрацию постоянно звонит или общается с подчинёнными, раздавая указания: срезать грунт вдоль дороги, чтобы было видно бордюр, поговорить с застройщиком, чья техника тащит грязь с площадки на проспект Голикова. 

— Не везде мне понравилось, как убрали дворы. Но работа идёт. Строительной организации уже выдано предписание, чтобы они мыли колёса транспортных средств при выезде на дорогу. На стройке асфальта нет, грязь выносится на проезжую часть и прилотковую зону. Срок устранения нарушений — 30 дней, — ответил руководитель. 

Что касается управляющих компаний, которые не выполняют предписания администрации — информация о них поступает в контролирующий орган — Государственную жилищную инспекцию.

— Те, кто хочет работать в городе, дорожит своим жилым фондом и хочет его увеличивать, те работают, — добавил Андрей Потапов. 

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber и WhatsApp по номеру +79638679613 в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...