В Кургане продолжаются проверки управляющих компаний города по всем фронтам: организованные с подачи врио губернатора выезды комиссии из сотрудников Государственной жилищной инспекции и общественников проверяли состояние домов, а теперь и качество уборки снега во дворах. Для пятничной поездки выбраны два района: Заозёрный и Северный.
— Управляющие компании знают, что идут проверки, но в какой день приедет комиссия, мы не говорим, — поясняет руководитель группы, заместитель начальника ГЖИ Анатолий Казаков.
Первый адрес — дом № 6 в третьем микрорайоне Заозерного, его обслуживает управляющая компания «Возрождение». У жителей претензий немного — старшая по дому рассказывает, как дворников она «водит за руку» к местам, где нужно убрать снег.
— Я с дворниками не ссорюсь, не ругаюсь. У нас прошлый дяденька был, говорю: «Серёжа, бери ведёрко, пойдём со мной», он берёт и идёт. Показываю — тут чисти, — рассказывает рецепт чистого двора старшая по дому Галина Дубровская.
А другие жители больше сетуют на своих соседей, которые оставляют машины во дворе во время уборки техникой.
— Дворники выходят ежедневно, после снегопада трактор нанимали. Просили жильцов убрать машины, снег трактор почистил только там, где достал, — делится прохожий.
— Какая уборка? Все убрали машины, а он всю ночь соседний двор чистил, а как он пришёл поздно, уже обратно понаставили все машины, — добавляет другой мужчина.
У комиссии тоже остались замечания: колеи не убраны, из-за чего зимой неровности в дворовом проезде будут только расти, тротуар не очищен до асфальта, хотя в требованиях к уборке прописана полная очистка от снега.
— Мы осматриваем содержание дворов из-за большого количества жалоб жителей после снегопада. Зимняя уборка — это обязательная очистка от снега всех территорий, где есть покрытие (крылечко, подходы к подъездам, тротуары и проезд), все эти территории должны очищаться под скребок, то есть до асфальта. Если есть наледь — должна быть посыпка, проходы к устройствам для сушки белья должны быть расчищены. По правилам, к уборке должны приступать в течение полутора-трёх часов в зависимости от снегопада, — подробно рассказывает Казаков.
Представитель управляющей компании на вопрос корреспондента о замечаниях и штате дворников уверенно заявляет: «Компания обслуживает 24 дома, в штате 48 человек. Все замечания учтём». Но, видимо, штатом он посчитал не только дворников, но и всех сотрудников УК «Возрождение», иначе по его расчётам на каждый дом приходится аж по два дворника, и убирать колеи и накат с дорожек они смогли бы сразу.
Во дворе дома № 26 в третьем микрорайоне дворника застаём за работой. Он прилежно чистит тротуар, как предписывают правила, до асфальта. Ни жителей, ни представителей управляющей компании во дворе нет, но на подъездах замечаем вчерашнее объявление: «Не ставить транспорт на проезжей части дороги в связи с уборкой снега трактором». Совпадение ли перед предстоящей проверкой?
К УК «Жилищник» у комиссии всё те же претензии по нерасчищенным колеям, тротуар «в работе» — это отмечают, как плюс. Недоволен проверками житель Заозёрного и руководитель общественного движения «Наш Заозёрный» Дмитрий Хапов. Молодой человек считает, что о проверках управляющие компании предупреждать не стоит.
— Мы проехали два дома, на качество уборки снега жалоб очень много, особенно на её оперативность. На мой взгляд, это всё делается показушно, когда уведомляются управляющие компании о том, что будет рейд. Сразу бурная активность, уборка снега. Я живу в соседнем доме — у нас и дворник сегодня вышел в 8 утра, всё отлично и замечательно! На доме УК «Жилищник» никогда тротуар до асфальта не счищают, я тут каждый день хожу и вижу, — делится мнением общественник. Он предложил проводить подобные рейды без уведомления управляющих компаний.
— Сели, поехали, а потом выставили замечания. Иначе в чём смысл?
— Может, смысл в том, что уборку всё-таки сделали, хоть и перед комиссией? — спрашиваем собеседника.
— Я тоже подумал об этом. Тогда нужно делать по-другому: предупреждать и не ездить! — отвечает Дмитрий Хапов.
Результаты рейдов будут известны после всех проверок. По выявленным нарушениям ГЖИ направит письма управляющим компаниям с просьбой устранить нарушения, иначе им грозят штрафы.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber по номеру 8(3522)22–91–60, в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».